Трансформации

  • 1. Перейдите на вкладку Options в диалоговом окне Grid and Snap Settings. | 2. Установите значение угла (рис. 5.37). | Рис. 5.37. Увеличение значения угловой привязки до 15° | 3. Закройте диалоговое окно.
  • 1. Выберите инструмент Select and Uni-forme Scale на основной панели. | 2. Включите процентную привязку, щелкнув по кнопке Percent Snap в строке состояния. | 3. Масштабируйте объект. Объект привяжется к дискретному процентному увеличению во время масштабирования (рис. 5.38). | Рис. 5.38.
  • 1. Откройте панель Options (Опции) в диалоговом окне Grid and Snap Settings. | 2. Введите новое процентное значение в поле Percent (Проценты) – рис. 5.39. | Рис. 5.39. Настройка процентной привязки на 20% | 3. Закройте диалоговое окно.
  • Посредством клонирования программа создает копии объектов (и подобъектов), которые выглядят точно так же, как оригинал (рис. 5.40). Можно создать один или несколько клонов, и они могут быть размещены в разных пространственных конфигурациях. | Рис. 5.40.
  • Самый простой способ создания клона – использовать команду Edit → Clone (Правка → Клонировать). При этом клон будет создан в том же самом месте, что и оригинал объекта. | 1. Выделите объект (рис. 5.41). | Рис. 5.41. Выделите объект для клонирования | 2.
  • Вы можете создать много клонов, нажав клавишу Shift до преобразования объекта. Каждый из клонов будет смещен относительно предыдущего на то же расстояние, на которое первый клон был смещен от оригинала. Этот метод позволяет создавать прямолинейные массивы объектов. | 1.
  • Команды Mirror (Зеркальное отражение), Array (Массив) и Align (Выравнивание) применяют комбинацию перемещения, вращения и масштабирования к объектам и их клонам. | Инструмент Mirror отражает объект относительно одной или двух осей. | 1. Выделите объект. | 2.
  • Инструмент Array создает массив клонов, трансформируя их в трех измерениях. Диалоговое окно Array включает: | группу Type of Object (Тип объекта) – позволяет выбрать тип клонирования при создании массива (копия, образец или экземпляр) – см. рис.
  • Массив сетки (grid array) представляет собой двумерный массив объектов, упорядоченных на плоскости в ряды и колонки. | 1. Выделите объект. | 2. Щелкнув по кнопке на основной панели инструментов, выберите систему координат и центр трансформации. | 3. Выберите инструмент Array. | 4.
  • Решетчатый массив (lattice array) добавляет высоту и выводит массив в класс трехмерных. | 1. Повторите шаги создания массива сетки. | 2. В диалоговом окне Array Dimensions выберите вариант 3D. | 3. В поле Count введите количество клонов для вертикального измерения.
  • Круговой массив (circular array) – это массив клонов, упорядоченных в круг в одном измерении. | 1. В панели Create откройте подпанель Helpers (Вспомогательные объекты). | 2. В свитке Object Type щелкните по кнопке Point (Точка). | 3. В любом окне проекции щелкните там, где хотите сделать центр.
  • 1. Повторите шаги 1-10 для создания кругового массива. (Если вы только что выполнили предыдущее упражнение и создали круговой массив, смотрите подсказку, расположенную ниже). | 2. Настройте количество объектов массива, изменив параметр ID Count, как показано на рис. 5.62. | Рис. 5.62.
  • Инструмент Snapshot (Снимок) создает большое количество клонов, создавая "снимки" объекта в определенные моменты анимации. По мере продвижения объекта по траектории с него будут сниматься клоны через равные промежутки времени. Клоны не наследуют анимацию исходного объекта.
  • Инструмент Spacing (Шаг) в отличие от Snapshot создает массив, распределяя клоны вдоль пути (path) – см. рис. 5.69. Инструмент Spacing имеет больше параметров настройки клонов и не использует перемещение во времени для определения шага. Также он не работает с клонами каркасного типа. | Рис.
  • Инструмент Align (Выравнивание) использует трансформации для выравнивания положения, ориентации или масштабирования одного или нескольких объектов относительно другого объекта. | 1. Выделите объект, который хотите выровнять. Он станет текущим объектом (current object) – см. рис. 5.75. | Рис.
  • Нормали – это перпендикулярные векторы, которые выходят из центра каждой грани каркаса. Когда вы выравниваете нормаль одной грани по нормали другой, они располагаются так, что грани только соприкасаются. | 1. Выделите объект. | 2. На прикрепленной панели Align выберите инструмент
  • Инструмент Align to View (Выравнивание по виду) прикрепленной панели Align выравнивает объект относительно координат экрана активного окна проекции, используя центр опорной точки объекта и локальные оси. | 1. Выделите объект. | 2. Выберите инструмент И Align to View на прикрепленной панели Align.