Клонирование

Посредством клонирования программа создает копии объектов (и подобъектов), которые выглядят точно так же, как оригинал (рис. 5.40). Можно создать один или несколько клонов, и они могут быть размещены в разных пространственных конфигурациях.

[vedastore.net]

Рис. 5.40. Клонирование создает точные копии оригинала, которые могут быть размещены в разных пространственных конфигурациях

Клонирование, будучи применено вместе с трансформациями, является невероятно мощным инструментом. Вы можете создавать массивы перемещенных, повернутых и увеличенных копий объектов. Клонируя анимированные объекты, нетрудно создать массивы объектов, наследующих анимацию от оригинала. Вспомните птичьи стаи или косяки рыб: куда бы ни отправился вожак, остальные следуют за ним.

Существует три типа клонов:

  • копия (сору) – это дублирующий объект, изменение которого не влияет на оригинал. Используйте копии для объектов, которые будут анимироваться отдельно;
  • образец (instance) – дублирующий объект, "разделяющий" все свои параметры создания и модификаторы с оригиналом. Любое изменение оригинала отражается на самом оригинале и на других образцах. Образец удобно использовать для создания птичьей стаи, пчелиного роя, косяка рыб и т.д.;
  • экземпляр (reference) – это дублирующий объект, разделяющий все параметры и лишь некоторые модификаторы с оригиналом и его образцами. Используйте экземпляр для создания различных вариантов одного объекта: птиц, отделившихся от стаи, пчел, разделившихся на маленькие рои, или рыбы, застывшей перед объективом камеры.

Модификаторы описаны в главе 6, они являются параметрическими командами, восстановленными в стеке так, чтобы вы могли войти в них позднее. Трансформации также могут размещаться в стеке модификатора, используя в качестве ограничителя модификатор XForm. Таким образом, вы приобретаете больший контроль над процессом анимации и получаете возможность трансформировать образцы согласованно.