Редактирование сеток

  • Редактирование сеток необходимо для моделирования персонажей, создания трехмерных медицинских иллюстраций или других целей, требующих точности (см. рис. 8.1). | Рис. 8.1.
  • Подобъекты (sub-objects) являются компонентами геометрической формы объектов. Для того чтобы управлять подобъектами, сначала надо их выделить. В 3ds max 6 предлагается пять уровней выделения подобъектов сетки (рис.
  • Для того чтобы сделать объект-сетку выделяемым на уровне подобъектов, примените модификатор каркасного подобъекта или преобразуйте объект в редактируемую сетку (Editable mesh).
  • Модификаторы Mesh Select (Выделение сетки), Volume Select (Объемное выделение) и Edit Mesh (Редактировать сетку) используются для выделения подобъектов сетки и их последующего редактирования и наложения модификаторов. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify.
  • Модификатор Edit Mesh и редактируемые сетки позволяют выделять и редактировать подобъекты, используя стандартные трансформации или встроенные инструменты редактирования. | 1. Выделите редактируемый объект-сетку или объект, к которому хотите применить модификатор Edit Mesh. | 2.
  • Модификаторы выделения подготавливают объекты для модификаций на уровне подобъектов. Они используются для переноса данных выделения подобъекта на следующий модификатор, расположенный в стеке модификаторов. | 1. Выделите объект, к которому хотите применить модификатор Mesh Select. | 2.
  • Инструмент Fence Selection (Многоугольное выделение) удобен для выделения подобъектов. Растягивая многоугольную рамку, можно точно определить область выделения. | 1. Выделите редактируемый объект или объект, к которому применялся модификатор из групп Select или Edit. | 2.
  • Circle Selection (Круговое выделение) часто используется для редактирования объектов, имеющих радиальную симметрию, например сфер, цилиндров и конусов. | 1. Выделите редактируемый объект или объект, к которому применялся модификатор из групп Select или Edit, например цилиндр. | 2. Щелкните по кнопке
  • Используйте модификатор Volume Select (Объемное выделение) на объектах-сетках для выделения вершин или граней внутри трехмерной области. | 1. Выделите каркасный объект. | 2. Откройте панель Modify. | 3. Выберите пункт Vol. Select из списка Modifier .
  • Инструмент Soft Selection (Плавное выделение) ослабляет эффект воздействия примененных команд за границами исходного выделения. Это позволить осуществлять изменения на поверхности объекта, постепенно уменьшающиеся от центра воздействия. | 1. Выберите уровень выделения подобъекта Vertex (рис.
  • Преобразование подобъектов сетки необходимо для того, чтобы формировать детали вашей модели. После того как вы определите первоначальную структуру сетки с помощью вершин, преобразования (трансформации) подобъектов будут применяться в основном именно на уровне вершин.
  • Инструмент Move является основным инструментом редактирования и анимирования вершин. | 1. Выделите вершину. | 2. Дополнительно: примените Soft Selection (Плавное выделение) для вершин. | 3. Если вы используете один из модификаторов группы Select, примените к объекту модификатор XForm. | 4.
  • В результате поворота вершины изменяется расположение соседних граней и ребер, но поверхность каркаса не деформируется до тех пор, пока вы не примените плавное выделение. | 1. Выделите какую-нибудь вершину, как показано на рис. 8.32. | Рис. 8.32. Выделение вершины в верхней части сферы.
  • Масштабирование вершин обычно применяется для их перемещения ближе или дальше друг от друга. | 1. Выделите одну или несколько вершин. | 2. Дополнительно: примените плавное выделение к близлежащим вершинам. | 3.
  • Выделения подобъектов сетки хранятся в стеке модификаторов. Когда активизирован один из уровней подобъектов, выделение, сохраненное на этом уровне, переходит в стек модификаторов. Если вы измените уровень редактирования подобъектов, выделение, применявшееся на данном уровне, заменит старое.
  • Для того чтобы сделать объект редактируемым, вы можете применить модификатор Edit Mesh или преобразовать объект в редактируемую сетку. | Главное преимущество использования модификаторов Edit перед редактируемыми сетками заключается в их гибкости и конструктивности.
  • Команда Attach используется для соединения объектов и преобразования их в единый объект с одним названием и одним набором параметров объекта. Каждый из прикрепленных объектов становится подобъектным элементом.
  • Команда Weld объединяет вершины на определенном расстоянии друг от друга, в результате прикрепленные элементы объединяются в одно целое. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | 3.
  • Действие команды Break противоположно команде Weld ; она используется для клонирования вершин и их присвоения смежным граням. С ее помощью вы можете отодвинуть грани от угла, где они изначально соединялись. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | 3.
  • Для того чтобы разбить выделение на отдельные элементы, используйте команду Detach. | Команда Detach превращает подобъектные компоненты в отдельные элементы, раздельные объекты отдельные объекты, которые являются копиями текущего выделения. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2.
  • Команда Chamfer создает скошенное ребро или угол. | Если применить эту команду к ребру, оно разделится на два ребра, между которыми появятся две новые грани. Смежные грани разделятся соответствующим образом. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | 3.
  • В результате скашивания вершина разбивается на множество вершин, отодвинутых от их исходного месторасположения в сторону ребра, которые соединяются с данной вершиной. Новые ребра и грани создаются автоматически. | 1. Выделите каркасный объект. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | 3.
  • С помощью выдавливания (extruding) можно быстро построить объект нужной формы. Выдавливать можно ребра, грани, многоугольники или элементы. Используйте команду Extrude для добавления деталей в существующую модель или построения модели с небольшим количеством углов. | 1. Выделите какой-нибудь объект.
  • Команда Slice делит сетку на две части. Вы можете применять эту команду на любом уровне подобъектного выделения. | 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Щелкнув по кнопке откройте панель Modify. | 3. Преобразуйте объект в редактируемую сетку или примените к нему модификатор Edit Mesh. | 4.
  • Команда Delete удаляет выделения подобъектов на любом уровне. | В 3ds max 6 в рамках редактируемых сеток и модификаторов группы Select появился инструмент, позволяющий производить изменение нормали граней, причем делать это гибко, интерактивно. Раньше это делалось через модификатор Normal.
  • 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Откройте панель Modify. | 3. Преобразуйте объект в редактируемую сетку или примените к нему модификатор Edit Mesh. | 4. Установите уровень выделения компонентов, которые хотите удалить. | 5. Выделите часть сетки, которую хотите удалить (рис. 8.75). | Рис. 8.75.
  • Команда Create используется для создания новой геометрической формы. С ее помощью вы можете создать вершины, соединить их ребрами и определить грани и поверхности. | 1. Выделите объект, у которого отсутствуют какие-либо грани. | 2. Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | 3.
  • Editable Poly (Редактируемый многогранник) во многом похож на редактируемую сетку. Точнее говоря, он представляет собой улучшенную версию Editable Mesh. Многие возможности редактируемых сеток были переделаны и улучшены для редактируемого многогранника.
  • 1. Выделите какой-либо каркасный объект. | 2. Щелкните по объекту правой кнопкой мыши. | 3. В меню Transform (Преобразовать) переместите курсор к строке Convert To (Преобразовать в).
  • Среди команд управления редактируемым многогранником есть две очень полезных функции для выделения подобъектов. Это команды увеличения и уменьшения границ выделения. Они позволяют быстро и гибко менять границы выделения либо наращивая их на один ряд элементов, либо убирая один ряд.
  • 1. Выделите какой-нибудь объект. | 2. Откройте панель Modify. | 3. Преобразуйте объект в редактируемый многогранник. | 4. Перейдите на уровень выделения многоугольников. | 5. Выделите те полигоны, которые хотите выдавить (рис 8.86). | Рис. 8.86. Элементы объекта, подлежащие выдавливанию | 6.
  • Сглаживание поверхности методом Subdivision Surfaces является одним из самых часто применяемых методов для создания органических моделей любой сложности. Его суть состоит в том, что вначале создается объект-шаблон с минимальным числом полигонов (обычно куб). Затем его поверхность сглаживается.