Создание нацеленного прожектора

Нацеленные источники имеют две составляющие: собственно источник света и мишень, на которую он направлен. Наличие мишени облегчает размещение источника.

Чтобы создать нацеленный источник, надо щелкнуть мышью в окне и перетащить курсор. Первым щелчком вы создаете источник, затем, нажав кнопку мыши и перетащив курсор, нацеливаете его. Отпуская клавишу мыши, вы закрепляете мишень.

1. Откройте файл PracticeScene.max.

2. Щелкнув по кнопке [vedastore.net], откройте вкладку Lights в панели Create.

3. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите Target Spot (Нацеленный прожектор). Параметры прожектора появятся в панели Create (рис. 11.18).

[vedastore.net]

Рис. 11.18 Прожектор описывается в основном теми же параметрами, что и всенаправленный источник

4. В окне Front щелкните мышью в левом верхнем углу и перетащите курсор в середину сцены. Отпустите клавишу мыши, чтобы закрепить мишень. В окне появится нацеленный прожектор (см. рис. 11.19). Интенсивность освещения прожектором мала, поскольку он использует тот же множитель, что вы установили в прошлый раз для всенаправ-ленного источника, и еще сильнее удален от объектов (рис. 11.20).

[vedastore.net]

Рис. 11.19. Поместите прожектор на сцене

[vedastore.net]

Рис. 11.20. Освещение от далеко расположенного прожектора почти не заметно

5. В свитке General Parameters увеличьте интенсивность источника, задав параметр Multiplier равным 1,25. Затем установите флажок Shadow Casting (Отбрасывание теней). Сцена станет ярче.

6. В окне Тор (Вид сверху) или Left (Вид слева) слегка сместите прожектор в переднюю часть сцены. Источник передвинется, но будет направлен на прежнюю мишень.

7. Активизируйте окно ActiveShades. Затем щелкните по кнопке [vedastore.net] Quick Render. Прожектор освещает объекты внутри конуса. Освещенные объекты отбрасывают темные тени. Освещение от всенаправленного источника почти незаметно (рис. 11.21).

[vedastore.net]

Рис. 11.21. Интенсивность прожектора увеличена

8. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene02.max