Создание составных материалов

Составные материалы различными способами сочетают в себе два или более материалов. Обычно для создания составных материалов используются материалы на основе текстурных карт, но можно работать и с основными материалами (рис. 13.67).

[vedastore.net]

Рис. 13.67. Составные материалы – это различные сочетания простых материалов, в данном случае карт Checker (Шахматная доска) и Cellular (Клетчатая) с включенной опцией Force 2-sided

Типы составных материалов:

  • Blend (Смешанный) – материал на основе смеси двух материалов. Подобным же образом создаются смешанные текстуры (Mix Map). Подробнее об этом говорится в главе 14, раздел "Создание смешанной текстурной карты";
  • Composite (Многослойный) – производится сложение, вычитание или смешивание до 10 различных материалов, исходя из их прозрачности и количества;
  • Double-sided (Двусторонний) – сочетаются два материала) причем один назначается материалом лицевой стороны грани, а другой – тыльной. Напоминает материалы с включенной опцией Force 2-Sided за исключением того, что стороны отличаются друг от друга;
  • Morpher (Морфинговый) – осуществляется морфинг (постепенный переход) материала из начального состояния в конечное. Используется совместно с модификатором Morph (Морфинг);
  • Multi/sub-object (Многокомпонентный) – в одном материале используются подгруппы вплоть до 1000 материалов. Когда вы назначаете для объекта многокомпонентный материал, каждой грани приписывается свой материал в соответствии с идентификационными номерами подматериалов и граней;
  • Shell (Оболочка) – является контейнером для основного материала и материала, полученного предварительной визуализацией (baked). Этот тип материала в основном предназначен для разработчиков игр;
  • Shellac (Шеллак) – на основе двух материалов создается новый, в котором один из исходных материалов является основой, а второй – материалом шеллака. Настраивая цветовое смешивание шеллака, можно тонировать материал основы;
  • Top/bottom (Верх/низ) – сочетаются два материала, причем один назначается материалом той стороны поверхности, нормали которой направлены от нее, а другой – материалом противоположной стороны.