Создание протяженных источников света и сглаженных теней

1. Создайте сцену, в которой вы хотите получить мягкие тени.

2. Создайте mr Area Spot. Он находится в панели Create среди стандартных источников света (рис. 15.94).

[vedastore.net]

Рис. 15.94. Выберите mr Area Spot из стандартных источников света

3. Открыв панель Modify, настройте параметры этого источника. В разделе Area Light Parameters можно выбрать его форму: Disc (Диск) или Rectangle (Прямоугольник) и задать его размеры: Radius (Радиус) – для диска, Height (Ширина) и Width (Длина) – для прямоугольника (рис. 15.95). Чем больше размер источника, тем более размытой будет граница тени.

[vedastore.net]

Рис. 15.95. В разделе Area Light Parameters задаются размеры и форма протяженного источника света

4. На этой же панели в свитке General Parameters (Общие параметры) задайте тип алгоритма для расчета теней (рис. 15.96). Однако этот выбор не будет существенно влиять на вид тени.

[vedastore.net]

Рис. 15.96. Возможные алгоритмы для визуализации теней

5. Установите mental ray в качестве активного визуализатора.

6. Выполните визуализацию сцены.

7. На изображении получена тень с размытыми краями (рис. 15.97).

[vedastore.net]

Рис. 15.97. Граница тени размывается по мере удаления от источника освещения

На внешний вид тени от протяженного источника сильное влияние оказывает параметр Samples Per Pixel из раздела Sampling Quality.