Урок 4. Моделирование напольного вентилятора.

Последнее, что нужно сделать – сгладить углы коробки, чтобы поверхность скрепляющей детали была более ровной. В этом нам поможет модификатор Smooth (Сглаживание), предназначенный для автоматического сглаживания объектов. Выделите объект, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели, выберите из списка Modifier List (Список модификаторов) модификатор Smooth (Сглаживание). В его настройках установите флажок AutoSmooth (Автоматическое сглаживание). Объект приобретет вид, изображенный на рис. 3.150. На этом моделирование напольного вентилятора завершено (рис. 3.151).

[vedastore.net]

Рис. 3.151. Модель напольного вентилятора

Подведем итоги – в этом уроке вы научились:

  • моделировать объекты при помощи редактируемых поверхностей;
  • конвертировать объекты в Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность);
  • работать в режимах редактирования Polygon (Полигон) и Edge (Ребро);
  • выделять полигоны;
  • использовать для редактирования полигонов команды Bevel (Выдавливание со скосом) Extrude (Выдавливание), Outline (Контур) и Bridge (Мост);
  • устанавливать настройки для операций с полигонами вручную или посредством ввода числовых значений;
  • применять команду MeshSmooth (Сглаживание) для сглаживания выделенных полигонов, а команду Detach (Отсоединить) для создания отдельного объекта из выделенных полигонов;
  • выделять и удалять ребра, объединяя расположенные рядом полигоны;
  • использовать модификаторы MeshSmooth (Сглаживание), Smooth (Сглаживание), Lattice (Решетка) и TurboSmooth (Турбосглаживание);
  • работать в режиме редактирования подобъектов модификатора MeshSmooth (Сглаживание);
  • удалять модификаторы из стека модификаторов;
  • использовать команды Edit > Select Invert (Правка > Инвертировать выделение) и Group > Ungroup (Группировать > Разгруппировка);
  • применять клавишу Alt для снятия выделения с объектов. Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:
  • создания стандартных примитивов;
  • установки настроек объектов;
  • выделения, клонирования, выравнивания и группировки объектов;
  • выполнения операций Scale (Масштабирование), Move (Перемещение) и Rotate (Вращение);
  • применения к объектам модификаторов;
  • установки настроек модификаторов.

Совет

В качестве самостоятельного упражнения предлагаем вам создать не напольный, а настольный вентилятор, взяв за основу верхнюю часть вентилятора и применив полученные навыки моделирования при помощи редактируемых поверхностей.