Урок 14. Создание настольной лампы.

Как видно на полученном изображении (рис. 6.41), свет исходит от лампы, но при этом нет слишком затемненных участков.

В целом освещение выбрано правильно.

[vedastore.net]

Рис. 6.41. После шестой визуализации сцена освещена практически правильно

В полученной сцене можно подкорректировать количество сегментов в модели плафона, образованной при помощи модификатора Lathe (Вращение вокруг оси).

Если вы внимательно посмотрите на рис. 6.41, то увидите, что тень от плафона не круглая, а имеет очертания многоугольника.

Поскольку предполагается, что плафон должен быть круглым, в реальности такой тени быть не может.

Чтобы исправить этот недостаток, выделите плафон, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в стеке модификаторов щелкните на названии модификатора Lathe (Вращение вокруг оси).

В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора увеличьте значение параметра Segments (Количество сегментов).

Выберите, например, значение 60 (рис. 6.42).

Нажмите клавишу F9, чтобы еще раз визуализировать сцену.

Как видно на полученном изображении (рис. 6.43), тень от плафона стала ровной.

[vedastore.net]

Рис. 6.42. Настройки модификатора Lathe (Вращение вокруг оси)

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • добавлять в сцену источники света;
  • подбирать положение источников света в сцене;
  • использовать вспомогательные источники света;
  • подбирать яркость освещения;
  • настраивать отображение теней;
  • исключать отдельные объекты из освещения.

[vedastore.net]

Рис. 6.43. Финальная визуализация – сцена освещена правильно

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • моделирования объектов на основе сплайнов;
  • использования инструмента Line (Линия);
  • редактирования трехмерных кривых в режиме редактирования Vertex (Вершины);
  • изменения характера излома кривой в выбранных точках;
  • использования модификатора Lathe (Вращение вокруг оси);
  • создания двустороннего материала;
  • назначения материала объекту.