Урок 15. Создание эффекта объемного света.

Чтобы в сцене просчитывался объемный свет, необходимо добавить эффект Volume Light (Объемный свет) в список атмосферных эффектов. Для этого вызовите окно Environment and Effects (Окружение и эффекты), выполнив команду Rendering > Environment (Визуализация > Окружение) или нажав клавишу 8. Добавьте эффект при помощи кнопки Add (Добавить) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и выберите в списке окна Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) эффект Volume Light ( Объемный свет). Выделите строку Volume Light ( Объемный свет) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и задайте параметры этого эффекта. Чтобы программа могла просчитывать эффект, в его настройках необходимо указать, к какому источнику света применяется выбранный эффект (в нашей сцене – это источник света Target Spot (Направленный с мишенью). Нажмите кнопку Pick Light (Выбрать источник света) в свитке Volume Light Parameters (Параметры объемного света) и щелкните мышью на источнике света в окне проекции. Установите в окне Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) три флажка: Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания), Exponential (Изменять эффект по экспоненте) и Noise On (Включить шум) (рис. 6.49).

[vedastore.net]

Рис. 6.49. Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)

Значение параметра Density (Плотность) залайте равным 4,4. Переключатель Filter Shadows (Фильтр теней) установите в положение High (Высокий). Выберите тип шума Fractal (Фрактальный) и задайте следующие значения параметров: Amount (Величина) – 0,29, Levels (Уровни) – 3, Size (Размер) – 7. Значения параметров в области Attenuation (Затухание), характеризующие интенсивность объемного света на расстоянии, установите такими: Start (Начало) – 100, End (Конец) – 80. Нажмите клавишу F9, чтобы визуализировать изображение. Если все было выполнено правильно, то на визуализированном изображении можно наблюдать эффект объемного света (рис. 6.50).

[vedastore.net]

Рис. 6.50. Эффект объемного света

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • изменять форму источника света Target Spot (Направленный с мишенью);
  • добавлять в сцену эффект Volume Light (Объемный свет) и подбирать его параметры;
  • выбирать источник света, к которому будет применен эффект Volume Light (Объемный свет);
  • применять модификатор Bevel (Выдавливание со скосом) к сплайнам. Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:
  • моделирования объектов на основе сплайнов;
  • редактирования сплайнов;
  • использования инструмента Attach (Присоединить) для объединения сплайнов;
  • добавления в сцену источников света;
  • подбора положения источников света в сцене;
  • подбора яркости освещения;
  • настройки отображения теней.