Визуализация готовой сцены

  • Визуализация – это последний, а значит, самый ответственный этап создания трехмерного проекта. Неудачно выполненная визуализация может свести на нет все многодневные усилия по моделированию, освещению и текстурированию сцены.
  • Среди большого количества работ профессиональных создателей трехмерной графики наибольший интерес всегда вызывают те, в которых изображены стеклянные предметы.
  • Любой материал, существующий в природе, можно описать большим количеством параметров, характеризующих фактуру объекта. Большую часть этих параметров можно увидеть в окне Material Editor (Редактор материалов).
  • Прежде чем запустить просчет трехмерной сцены, необходимо указать настройки визуализации, а также параметры выходного файла. Основные настройки визуализации устанавливаются в окне Render Scene (Визуализация сцены) (рис. 7.1). Для его вызова необходимо выполнить команду Rendering > Render
  • Начиная с шестой версии 3ds max, в программу интегрирован фотореалистичный визуализатор mental ray. Это не стало неожиданным нововведением, так как собственный визуализатор просчета сцен в 3ds max уже давно перестал удовлетворять требованиям создателей трехмерной графики.
  • Возможность визуализации при помощи командной строки появилась в 3ds max 6. В седьмой версии 3ds max эта функция была существенно доработана. Например, в 3ds max 7 обеспечена полная совместимость с mental ray 3.3 визуализации при помощи командной строки.
  • Трехмерная графика часто используется в кино – и видеоиндустрии. При этом для создания реалистичных эффектов разработчикам – трехмерной графики нередко приходится совмещать реально отснятое видео с визуализированными трехмерными сценами.
  • В этом уроке подберем настройки для получения рефрактивной каустики (то есть каустики, полученной путем преломления) при помощи визуализатора mental ray.
  • Любой современный визуализатор предлагает пользователю набор функциональных возможностей, среди которых обязательно присутствуют модель просчета глобальной освещенности сцены и возможность получать в сцене эффект каустики.