Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3.

Постараемся найти золотую середину между временем, потраченным на просчет изображения, и качеством. Для этого в области Final Gather (Конечная сборка) одноименного свитка увеличим значение параметров Samples (Выборка) до 35 В области Light Properties (Свойства света) свитка Caustics and Global Illumination (Каустика и общее освещение) увеличим значения параметра Decay (Размытость) до 1,6, а параметра Custic Photons per Light (Количество фотонов каустики) – до 35000 (рис. 7.29). Еще раз визуализируем изображение (рис.7. 30)

[vedastore.net]

Рис. 7.29. Свиток настроек Indirect Illumination (Непрямое освещение)

[vedastore.net]

Рис. 7.30. Финальный просчет сцены при увеличенном параметре Samples (Выборка) эффекта каустики

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • выбирать визуализатор для просчета сцены;
  • работать с фотореалистичным визуализатором mental ray 3.3;
  • устанавливать параметры для просчета каустики;
  • подбирать оптимальные параметры просчета, учитывая время, потраченное на просчет, а также качество изображения.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • использования вспомогательных источников света;
  • подбора яркости освещения;
  • настройки отображения теней;
  • исключения отдельных объектов из освещения;
  • создания материала типа Glass (Стекло).