Мясоедение как причина войны

Мясоедение играло роль во многих войнах во время европейской колониальной экспансии. Торговля специями с Индией и другими странами Востока была объектом громадных споров. Диета европейцев основывалась на солонине, засоленном мясе. Чтобы замаскировать и разнообразить однообразный и неприятный вкус их пищи, они охотно покупали большие количества специй. Прибыли были столь велики, что правительство и торговцы не брезговали использовать военную силу, чтобы добыть постоянный источник товара. Понимание того, что мясоедение ведет к войне, побудило наиболее глубоко мыслящих людей современности стать вегетарианцами, так же, как и великих мыслителей прошлого. "Человек не сплел паутину жизни: он всего лишь запутался в ней.

Все, что бы он ни делал с паутиной, он делает с самим собой. И вред, нанесенный земле, обрушивается на того, кто его совершил". Вождь североамериканских индейцев (1854 г.) "Если человек изгонит любое из творений божьих из убежища сострадания и жалости своей, тогда человек этот также поступит и со своим ближним". Святой Франциск Ассизский.

Убийство это отрицание любви. Убивать или поедать убитое другим, это праздновать жестокость. Жестокость делает нас жестокосердными, ослепляет нас, и мы становимся неспособными видеть, что те, кого мы убиваем – это наши братья и сестры в Единой Семье Творения.

Г. Л. Рудд, автор книги "Зачем убивать, чтобы питаться?"

Я полностью согласен с теми, кто считает, что всеобщий мир никогда не будет достигнут, пока мы не откажемся ото всех варварских привычек. Только тогда многие сердца почувствуют давление совести, которое сейчас остается незамеченным, и мир будет становиться счастливым местом. Но сколько веков должно пройти, пока человек придет к этому?

Генри С. Солт (из книги "70 лет среди дикарей")

Вегетарианство это образ жизни, следуя которому мы можем продвигаться к экономическому выживанию, физическому благополучию и духовному единству.

Отец Томас Берри, университет Фордхама, Нью-Йорк

Не совершать насилия к человеку и в то же время быть убийцей или врагом бедных животных, это философия сатаны. В этот век к животным постоянно относятся враждебно, и поэтому бедные создания постоянно страдают. Реакции за страдания бедных животных ложатся на человеческому общество, и поэтому оно постоянно находится в состоянии холодных и горячих войн между людьми, войн индивидуальных, коллективных или национальных… В этот век способность сострадать почти на нуле. Как следствие – постоянные сражения и войны между людьми и нациями. Люди не понимают, что из-за того, что они беспрепятственно убивают так много животных, они сами обречены погибнуть на большой бойне войны (карма). Это особенно очевидно в западных странах. На Западе бойни работают без ограничений, и, поэтому каждые пять или десять лет происходит большая война, в которой без числа гибнут люди, гибнут еще более жестоко, чем животные. Иногда во время войны солдаты содержат своих врагов в концентрационных лагерях и очень жестоко убивают их. Это реакции за беспрепятственное убийство животных мясниками на бойнях и охотниками в лесах.

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада,
основатель-ачарья ИСККОН, Международного Общества Сознания Кришны.

Несмотря на впечатляющий прогресс науки и технологии, мир столкнулся с кризисом неослабевающего насилия в форме войн, терроризма, убийств, вандализма, преступлений против детей и абортов. Более чем сто сорок войн было уже после образования ООН в 1945 г., и только в Америке ежегодно от руки убийц гибнут 20 000 человек. Так как социальные и политические и решения этих проблем явно не спасают, то, возможно, самое время проанализировать эту проблему в другом разрезе, с точки зрения закона кармы. Бездушное и грубое убийство бесчисленных беспомощных животных должно рассматриваться, как мощный причинный фактор, порождающий эту волну беспричинного насилия.

Эксплуатация животных не совместима ни с какой религией, исповедующей сострадание.

Отец Питер Сингер, Професссор философии,
Университет Монаха, Австралия,
Автор книги "Освобождение животных".