Настройка программы

Для облегчения использования множества функций, заложенных в Cinema 4D, разработчиками предложен свободно настраиваемый интерфейс. Это предусматривает различные формы настроек. Настройка программы позволяет изменять наборы параметров, применимых ко всей программе и сохраняющихся при выходе из нее.

Для изменения настроек программы выберите Edit > Preferences (Правка > Настройки) (рис. 1.4). При этом открывается окно Preferences (Настройки), которое разделено на две области: левая представляет собой дерево категорий параметров, правая – набор параметров выбранной категории. Пусть вас не пугает многообразие параметров и настроек, большинство из них имеет установки по умолчанию, которые вам не потребуется изменять, по крайней мере, на первых этапах работы. По мере изложения материала книги будут упоминаться те или иные настройки, и вы сможете вернуться к этому разделу.

[vedastore.net]

Рис. 1.4 Для открытия окна Preferences выберите Edit > Preferences

[vedastore.net]

Рис. 1.5 Общие параметры содержатся в категории Common

Рекомендация: Для открытия окна Preferences можно также использовать сочетание клавиш Ctrl+E.

Категория Common (Общие) содержит параметры, относящиеся к общим свойствам программы и интерфейса (рис. 1.5):

  • выпадающее меню Language (Язык) позволяет выбрать язык интерфейса;
  • выпадающее меню Scheme (Схема) предназначено для выбора одной из трех цветовых схем программы: Standart (Стандартная), Mac Os 9, Blueberry (Голубика);
  • флажок Adapt Thread Priority (Высокий приоритет программного канала) устанавливает наилучший приоритет Cinema 4D и предоставляет программе оптимальное количество системных ресурсов;
  • при установке флажка Use QuickTime (Использовать QuickTime) программа будет использовать QuickTime, если он установлен на компьютере. Соответственно вы сможете использовать дополнительный формат файла;
  • флажок Graphic Tablet (Графический планшет) устанавливается при использовании графического планшета, а флажок Use Hi-Res Coordinates (Использовать координаты с высоким разрешением) устанавливается для получения большей точности при использовании это способа рисования;
  • установленный флажок Save Layout at Program End (Сохранять компоновку при выходе из программы) означает, что все изменения рабочего пространства программы, то есть размещения окон, менеджеров, меню, или так называемые компоновки (layout) будут сохраняться при выходе из Cinema 4D;
  • флажок Realtime Spinner (Изменение счетчика в реальном времени) включает режим изменения значений счетчика при воспроизведении анимации в реальном времени;
  • флажок Realtime Manager Update (Обновление менеджеров в реальном времени) включает режим обновления информации в менеджерах при воспроизведении анимации в реальном времени;
  • установка флажка Recalculate Scene on Rewind (Пересчет сцены при перемотке) обновляет изменяющиеся элементы сцены при перемотке;
  • в поле Render Threads (Число проходов при рендеринге) указывается нужное число проходов: Optimal (Оптимальное), определяемое программой, или число от 1 до 8.