Индуизм

Все великие индусские святые и мыслители, такие как:

  • Капила
  • Вьяса
  • Панини
  • Патанджали
  • Шанкарачарья
  • Чайтанья
  • все Суфийские святые в Исламе
  • все великие апостолы мира
  • Махатма Будда
  • Бхагаван Махавир
  • Гуру Нанак
  • Махатма Ганди

– учившие ненасилию, были чистыми вегетарианцами. Они были против мясоедения, так как, принимая в пищу мясо, невозможно правильно мыслить, невозможно продвигаться духовно.

В законах Ману говорится:

Дающий разрешение на убийство, убивающий животное, продающий мясо, организующий раздачу мяса, а также те, кто ест мясо, все они являются убийцами, все они по закону кармы подлежат наказанию". "Если у человека есть сильное желание есть мясо, он может вылепить животное из очищенного масла или из муки и съесть его. Но он никогда не должен желать уничтожить живое существо.

Ману 5:37

Мясо невозможно добыть без вреда для живого существа, а вред, нанесенный живому существу, имеющему чувства, есть препятствие на пути к небесному блаженству, поэтому остерегайтесь есть мясо.

Ману

Хорошо понимая отвратительное происхождение мяса и жестокость пленения и убийства, постоянно воздерживайся от мясоедения.

Ману

Те, кто никогда не приносит вреда другим физическими действиями, мыслями и речью, в каком бы положении они не оказались, они не попадут в обитель Ямы (в ад). Человек, наносящий вред живым созданиям, не попадет на небеса, несмотря на то, что он воспевал Веды, возносил дары или жертвоприношения.

Кто бы ни ел сырую или вареную плоть, или кто бы ни убивал плод во чреве, погибнет от нашей руки.

Атхарваведа 8.6.23

Герой Бхишма называл грешниками тех

…кто ест мясо, кто торгует мясом и тех, кто убивает животных ради мяса.

Анушасана Парва из Махабхараты

В книге Сатьяртха Пракаш Махариши Даянанда говорит, что "мясоедение делает человека склонным к насилию".

Ненанесение вреда – великая форма благочестия. Ненанесение вреда само по себе великое покаяние. Ненанесение вреда само по себе великий дар. Так всегда говорят все великие мудрецы.

Падма пурана III 31-25-28

К животным, таким как олени, верблюды, ослы, обезьяны, мыши, змеи, птицы и насекомые следует относиться как к своим детям. Сколь мала в действительности разница между детьми и невинными животными.

Шримад-Бхагаватам 7.14.9

Жестокий и негодный человек, поддерживающий свое существование ценой жизни других, заслуживает того, чтобы быть убитым во имя его собственного блага, иначе его деятельность станет причиной его деградации.

Шримад-Бхагаватам 1.7.37

Великий мудрец и святой Чанакья Пандит сказал, что "те, кто едят мясо и пьют вино – животные в человеческом теле, обреченные на страдания".

В Бхагавад-Гите Господь Шри Кришна говорит: "Ахам биджа прадах питаЯ, дающий семя отец всех живых существ…" (Бхагавад-Гита 4.14), "нахожусь в сердце каждого…" (Бхагавад-Гита 15.15), "единственный друг всех живых существ…" (Бхагавад-Гита 5.29). "Если человек предложит Мне лист, цветок, плод или воду с любовью и преданностью, Я приму их." (Бхагавад-Гита 9.26). Принимается только чистая пища, не связанная с насилием, а принимая в свою очередь пищу, поднесенную Богу в жертвоприношении, преданный получает благословение: "Преданный Господа, вкушающий пищу, предложенную сначала Господу, очищаются от всех грехов, те же, кто готовит пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех." (Бхагавад-Гита 3.13).

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Основатель-ачарья ИСККОН (Движения Сознания Кришны), сказал: "Тот, кто любит Кришну, будет предлагать Ему то, чего Он захочет, и будет избегать предлагать Ему то, что нежелательно. Поэтому мясо, рыба и яйца не следует предлагать Кришне… Овощи, злаки и фрукты, молоко и вода – вот подобающая пища для человека – она предписана Самим Господом Кришной. Любая другая пища не может быть предложена Ему, так как Он не принимает ее."

Бхагавад-Гита описывает три категории пищи:

  1. саттвическая (благостная) пища, такая как, фрукты, овощи, злаки, молоко, сливочное масло и т. д. – такая пища продляет жизнь, увеличивает интеллект и силу, гарантирует удовольствие, спокойствие ума, сострадание, ненасилие, невозмутимость и защищают тело, сердце и ум человека от всех нечистот;
  2. раджасическая пища (пища в модусе страсти) включает в себя слишком горячие, кислые, горькие, пряные и сухие блюда. Эта пища порождает искажение чувств, скорбь, болезни и напряжение.
  3. тамасическая пища (пища в модусе невежества) – черствая, лишенная сока, полусырая, дурно пахнущая, гнилая, нечистая, и опьяняющая, а также мясо и тому подобная пища приводит человека к дурным поступкам, затуманивают его интеллект и приносит заболевания, леность и прочие отрицательные качества.

А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья Движения Харе Кришна утверждает: "Никто не способен даже применив весь прогресс материальной науки, создать живое существо, и поэтому ни у кого нет права по собственной прихоти убивать живые существа. Материальный мир сам по себе это место, полное беспокойства, и, поощряя убийство животных, вся атмосфера все больше и больше оскверняется войнами, эпидемиями, голодом и многими другими нежелательными бедствиями. Все живые существа должны прожить определенную продолжительность жизни для того, чтобы сменить тип материального тела. Они должны прожить все время, отведенное им в этом теле до того, как они переместятся в другое тело. Убийство животного или любого другого существа становится препятствием на пути окончания этого срока окончания заключения в определенном теле. Человеку не следует убивать тела во имя чувственного удовлетворения, так как это вовлечет его в греховную деятельность".

Экадаши

Экадаши – это день поста, который последователям вайшнавской традиции соблюдают на одиннадцатый день прибывающей и убывающей Луны. (Примерно каждые две недели). Цель поста свести к минимуму телесную деятельность и увеличить деятельность в преданности. Соблюдающие его либо полностью воздерживаются от пищи либо просто исключают из своего меню в этот день все злаки и бобовые. Легкие фруктовые блюда, молочные продукты, овощи, орехи и различные виды незлаковой муки, такой как из бананов, гречки, саго и тапиоки, могут быть приготовлены и употреблены теми, кто не соблюдает полный пост. На экадаши царствует картофель, и еда состоит из множества блюд различных вкусов и структур, к тому же она не оставит ощущения вязкой тяжести, которое останется после такого же количества еды, приготовленной со злаками и бобами. Помимо этого это возможность каждые две недели еще глубже погрузиться в прославление Верховного Господа. Экадаши также превосходный способ очистить тело. Не забудьте из рецептов в дни экадаши исключить порошок хинга, семена горчицы и ванильную эссенцию.