Основные принципы моделирования персонажа

Прежде чем приступать к моделированию, имеет смысл изучить соотношение размеров различных частей тела человека. Это позволит избежать непропорциальности, приводящей к неестественно удлиненным конечностям, уменьшенной голове или торсу и к прочим ошибкам, портящим впечатление от персонажа.

Среди художников принято выражать размеры частей тела человека в высоте головы. Для взрослого человека рост обычно равен от 7 до 8 высот головы. Однако это соотношение может изменяться в зависимости от возраста, пола или расы.

Типовые модели людей делятся по половому признаку – мужские и женские (рис. 5.1).

[vedastore.net]

Рис. 5.1 Мужская и женская фигуры

Следует помнить основные параметры, отличающие мужскую фигуру от женской. Обычно мужчины выше и их плечи шире. Итак, у мужчин ширина плеч составляет две высоты головы, в то время как у женщины – две ширины головы. Бедра у мужчин уже: две ширины головы против двух с половиной у женщин. Чтобы сделать женскую фигуру ниже, следует уменьшать высоту бедер и верхнюю часть рук. Таз женщины короче и шире, располагается он глубже и немного наклонен вперед. Руки и ноги женщин немного короче мужских. В целом фигура женщины выглядит более изящной.

Кроме того, важно знать, что локти обычно располагаются чуть выше талии, кисти рук расположены на уровне промежности. Также помните, что голова вместе с торсом имеет высоту равную половине общей высоты тела, длина руки от основания ладони до вершины среднего пальца соответствует расстоянию от подбородка до середины лба, а ширина глаза обычно соответствует ширине головы, уменьшенной в пять раз.

Лица людей, несмотря на множество различий, делающих непохожими и индивидуальными всех людей планеты, все же имеют сходные пропорции (рис. 5.2).

[vedastore.net]

Рис. 5.2 Вид головы в профиль и анфас показывает расположение различных частей лица