Создание скелета водителя

Когда весь скелет, а если быть точным, вся его половина готова, настройте диапазон влияния каждой кости. Это необходимо, когда вы хотите ограничить влияние каждой кости на определенный участок оболочки, например кости запястья на все руку. Для настройки диапазона деформации используются параметры в окне Attributes (Атрибуты), в группе параметров Object, где вы можете указать минимальный и максимальный радиусы действия – рис. 5.21.

[vedastore.net]

Рис. 5.21 Настройка диапазона действия кости

Для настройки диапазонов действия выполните следующие шаги:

  1. Выделите кость, которую вы хотите деформировать.
  2. Перейдите на вкладку Attributes, расположенную под менеджером объектов, и щелкните по кнопке Object, чтобы раскрыть нужную группу параметров.
  3. Установите флажок Limit Range (Ограничить диапазон). Вокруг кости появятся две зеленые сетки, соответствующие максимальному и минимальному диапазону действия. На каждой сетке располагаются шесть управляющих оранжевых точек – рис. 5.22.

    [vedastore.net]

    Рис. 5.22 Настройте две зеленые сетки, соответствующие максимальному и минимальному диапазонам действия

  4. Настройте максимальный и минимальный радиусы, введя соответствующие значения в полях Maximum (Максимальный) и Minimum (Минимальный) или перемещая управляющие точки в окне просмотра. При этом максимальный и минимальный радиусы могут отличаться друг от друга не очень сильно. Диапазон действия должен перекрывать весь участок оболочки, который должен быть деформирован. Один и тот же участок может перекрываться областями действия разных костей, но при этом важно, чтобы на участки оказывал влияние только один скелет, так как в противном случае может произойти разрыв оболочки.
  5. Выполните это действие для всех костей, согласно описанным рекомендациям. Окончательная доводка будет произведена после того, как кости будут активированы. Имея наглядный результат, вы сможете настроить точно диапазоны действия, вращая кости и деформируя оболочку.

Настроив таким образом все кости скелета, вы можете переходить к заданию веса. Но прежде следует внимательно изучить полученную "груду костей". Убедитесь, что все кости выровнены правильно. Для этого хорошо подойдет инструмент Rotate (Вращать) и режим редактирования осей объекта, для включения которого необходимо нажать кнопку Use Object Axis Tool (Использовать инструмент осей объекта). Проверьте кости, расположенные в проблемных местах, такие как плечи, руки и пальцы. Они должны иметь точное выравнивание по осям, чтобы вращение их относительно осей напоминало правильное и естественное движение.

Убедитесь, что все кости названы нужным образом, согласно их предназначению, и легко находятся в списке.