Окно Timelin

При выделении ключа появляется красный маркер, отмечающий его положение на временной шкале, и свойства ключа отображаются в окне Attributes (Атрибуты) – рис. 6.47.

[vedastore.net]

Рис. 6.47 Параметры ключа

Здесь вы можете настроить параметры:

  • в поле Name (Имя) – название ключа;
  • в поле Time (Время) – кадр или время расположения ключевого кадра на временной шкале;
  • в поле Value (Значение) – значение анимируемого параметра в данном ключевом кадре.

Кроме этих параметров вы можете настраивать в этом окне свойства интерполяции для ключа. О том, что это такое рассказывается в следующем разделе.

Для выделения элементов анимации используйте как обычный щелчок по объектам, так и прямоугольное выделение. Чтобы выделить последовательно несколько объектов, удерживайте нажатой клавишу Shift или сочетание Shift+Ctrl для замены старого выделения новым. Вы также можете выбрать, какие из элементов анимации будут доступны в окне Timeline. Для этого установите в меню Edit (Правка) нужные флажки – рис. 6.48:

[vedastore.net]

Рис. 6.48 В меню Edit вы можете выбрать, какие из элементов анимации будут доступны в окне Timeline

  • Object Selection (Выделение объектов);
  • Track Selection (Выделение треков);
  • Sequence Selection (Выделение последовательностей);
  • Key Selection (Выделение ключей);
  • Vector Selection (Выделение векторов).

Вы можете перетаскивать и копировать элементы анимации в окне Timeline: в пределах последовательности, на другие последовательности, перемещать и копировать последовательности в одном или нескольких треках и даже перемещать или копировать анимацию с одного объекта на другой. Перетаскивание осуществляется аналогично любому перетаскиванию объектов в Cinema 4D с помощью мыши. Для копирования элемента анимации вы также перемещаете его мышью и удерживаете при этом клавишу Ctrl, при этом возле курсора появляется значок в виде плюса в рамке.

Чтобы переместить анимацию, то есть набор треков, с одного объекта на другой, выделите исходный объект и перетащите его в списке объектов анимации на конечный объект. При этом будет перемещена вся анимация, включающая треки, последовательности, ключевые кадры. Если иерархия конечного объекта отличается от исходного, программа изменит настройки анимации применительно к новому объекту, например удалит лишние треки. Если не нажимается клавиша Ctrl, исходный объект потеряет треки, то есть станет не анимированным.

Ключевые кадры могут перемещаться даже в пределах треков разных типов, например вращение и масштабирование, однако существуют и ограничения. Если типы несовместимы, например трек непрерывно изменяющегося параметра и параметра, имеющего только два значения on/off, курсор мыши при перетаскивании сменится на запрещающий знак в виде перечеркнутого кружка, и вы не сможете осуществить перемещение или копирование. Последовательность также можно перетащить, только если в новом положении она не будет пересекаться с уже существующей там последовательностью.