Освещение

  • Освещение | В любой сцене важную роль играет освещение. С помощью освещения можно передать характер сцены, выделить ключевые объекты, создать интересный эффект в анимации.
  • Если сцена не содержит созданных вами источников освещения, программа автоматически расставляет освещение по умолчанию, обеспечивающее нормальное отображение сцены. При создании первого же источника света стандартное освещение исчезает, и сцена освещается только вашими источниками.
  • Для создания стандартного источника освещения Light используется кнопка Add Light Object (Добавить объект освещения), расположенная на панели Standard (Стандартная). По умолчанию создается источник типа Omni (Всенаправленный) белого цвета, не создающий тени, видимого света и шумов.
  • Направленный источник света отличается от обычного наличием дополнительного подобъекта, называемого целью. Вы можете перемещать и источник освещения и его цель независимо друг от друга, и при этом луч источника будет всегда направлен на цель.
  • Как мы уже говорили, источник освещения Sun (Солнце) представляет собой направленный источник, использующий только тень типа Hard (Жесткая) и имеющий по умолчанию тип Distant (Удаленный).
  • В заключение рассмотрим настройку освещения для неподвижной сцены с созданной ранее моделью автомобиля. Помимо внешнего освещения, следует также создать свет фар. | Одним из наиболее простых и часто используемых способов является освещение сцены с помощью трех источников освещения.