Освещение

Освещение

В любой сцене важную роль играет освещение. С помощью освещения можно передать характер сцены, выделить ключевые объекты, создать интересный эффект в анимации. Не следует пренебрегать тщательной работой по созданию и настройке освещения, поскольку даже умело выполненная сцена с точно подобранными материалами и сложной анимацией может поблекнуть, если освещению не было уделено достаточно внимания. Возможна и обратная ситуация, когда хорошее освещение "облагораживает" всю сцену, скрадывая отдельные недостатки. Разумнее всего, конечно, тратить равные усилия на всех этапах работы с 3D моделированием.

Подбор освещения может отличаться для случаев визуализации неподвижной картинки или анимированной сцены. В первом случае обычно используется любое количество разнообразных источников освещения, требуемых для достижения нужного эффекта. При световой обработке анимированной сцены рекомендуется использовать минимальное количество источников, достаточных для передачи визуальной информации. Это связано с тем, что при создании освещения имеет большое значение взаимное расположение освещаемого объекта и источника освещения. Но даже самая аккуратная и трудоемкая работа по подбору и расстановке источников может привести к непредсказуемым результатам при изменении положения объекта, особенно в сложных сценах (рис. 7.1).

[vedastore.net]

Рис. 7.1 Стоит немного изменить ракурс – и работу по расстановке освещения можно начинать сначала

В этой главе мы рассмотрим основные применяемые в Cinema 4D типы источников освещения, возможные их настройки и применяемые при этом инструменты. Для отработки описанных приемов вы можете изучить приведенные ниже пошаговые примеры создания различных источников и их настройки. Также будет рассмотрена работа по световой настройке автомобиля, включающая в себя внешнее освещение и свидание света фар.