Основы создания источников освещения

В Cinema 4D вы можете создавать как поверхностные каустики, так и объемные. Для настройки и тех и других используются два параметра: величина энергии и количество фотонов. Энергия влияет на интенсивность отблесков и на число поверхностей, от которых могут отбрасываться каустики или через которые будут преломляться лучи. Число фотонов позволяет регулировать точность расчета отблесков и время, затрачиваемое на это. Если вы хотите, чтобы энергия лучей, создающих каустики, уменьшилась по мере удаления от источника, то настраивайте параметры ослабления. Выберите один из четырех способов ослабления:

  • Linear (Линейный);
  • Inverse (Обратно пропорциональный):
  • Inverse round (Обратно пропорциональный квадрату);
  • Inverse cubic (Обратно пропорциональный кубу);
  • Step (Ступенчатое).

Укажите значения внешней и внутренней границ ослабления, между которыми будет происходить спад интенсивности от исходного значения до нулевого уровня.

Еще один вспомогательный эффект может быть полезен вам при создании сцен, содержащих видимые источники света. Обычно яркие источники создают вокруг себя ореол и расходящиеся лучи, как, например, лучи звезд или солнца. Для своего источника вы можете выбрать в стандартной библиотеке один из более чем двадцати видов свечения или создать свой на основе имеющихся.

Среди стандартных видов свечения есть эффекты вспышки, звезды, солнца, горящей свечи и др. Выбранный эффект отображается в специальном окне предварительного просмотра (рис. 7.40).

[vedastore.net]

Рис. 7.40 Выбранный ореол отображается в окне предварительного просмотра

Наблюдая ореол в окне, вы можете настраивать его яркость и соотношение его сторон. Некоторые камеры и фотоаппараты при съемке ярких источников освещения создают на изображении отблески, образованные преломлением лучей в линзах аппарата. Иногда эти дефекты могут придавать изображению определенную красочность и правдоподобность (рис. 7.41).

[vedastore.net]

Рис. 7.41 Отблески, образованные преломлением лучей в линзах аппарата

Вы также можете выбрать тип отблесков, соответствующий эффекту ореола или какой-либо другой, чтобы комбинировать эффекты. Кроме настройки яркости и соотношения размеров вы можете также настраивать отблеск, создавая новый, пользовательский тип. Можно изменять число элементов в отблеске, настраивать для каждого форму, например, круглую, пятиугольную, линейную, треугольную или кольцевую, положение, цвет и размер, а также регулировать масштаб и вращение всего эффекта свечения и отблеска.

Дополнительные опции позволяют затемнять эффект вблизи краев изображения при Достижении объекта или позади него, а также изменять масштаб ореола и отблесков при изменении расстояния до источника. Если вы создаете видеоролик, то вы можете анимировать некоторые из перечисленных параметров, например вращение ореола или изменение цвета.

Теперь, когда мы рассмотрели множество всевозможных параметров освещения и эффектов для источников, следует перейти к описанию инструментов, с помощью которых осуществляется их настройка. Следующий раздел содержит подробное описание настроек объекта Light (Освещение), а ниже вы найдете примеры их использования.