Стандартный источник освещения

  • выпадающее меню Visible Light (Видимый свет) – позволяет сделать луч света видимым. Вы можете выбрать следующие типы видимого света (рис. 7.45):

    [vedastore.net]

    Рис. 7.45 Четыре варианта видимого света

    • None (Никакой) – при выборе этого пункта источник не создает видимого света;
    • Visible (Видимый) – в этом случае пучок света будет видимым, как при освещении запыленного помещения или тумана. За объектом, помещенным на пути луча, не будет создаваться объемной тени;
    • Volumetric (Объемный) – создает видимый свет, в котором за освещаемым объектом образуется объемная тень;
    • Inverse volumetric (Инверсный объемный) – в этом случае свет источника будет невидим до тех пор, пока на пути пучка света не появится объект. Объемная тень, создаваемая объектом, будет видима;
  • выпадающее меню Noise (Шум) – содержит варианты выбора для шума видимого света или самого освещения:
    • None (Никакой) – не создает шума в видимом свете и на освещении объекта;
    • Illumination (Свечение) – создает неравномерность светового пятна, образуемого на освещаемом объекте;
    • Visibility (Видимость) – создает неравномерность в видимом свете;
    • Both (Оба) – в этом методе сочетаются два предыдущих типа шумов;
  • флажок No Light Radiation (Без излучения света) – при установке этого флажка источник не будет освещать объекты сцены, а только создавать видимый свет или эффекты линз;
  • флажок Show Visible Light (Показать видимый свет) – установите его, чтобы отобразить в окне редактора область действия окружности, обозначающей внешний и внутренний радиусы видимого света, если они используются. Цвет и яркость окружностей соответствует цвету и яркости света источника. Используя оранжевые точки на окружностях, вы можете изменять их радиус;
  • флажок Show Illumination (Показать свечение) – установите его, чтобы отобразить в окне редактора окружности, отмечающие область действия источника освещения. Окружности будут видны, если для источника используется ослабление света. Используя оранжевые точки на окружностях, вы можете изменять их радиус;
  • флажок Show Clipping (Показать отсечение) – если используется отсечение источника света, то с помощью этого флажка вы можете отобразить их в окне редактора.

Ниже отображается поле Memory Requirement (Требования памяти), где обозначается степень использования памяти данным источником освещения. В этом поле и в поле Render Time (Время визуализации), рис. 7.46, могут быть отображены значения Low (Низкое), Medium (Среднее) или High (Высокое).

[vedastore.net]

Рис. 7.46 Индикатор загрузки памяти и требуемого времени

Группа параметров Details (Детали) содержит более специфичные настройки освещения, которые могут отличаться для разных источников (рис. 7.47).

[vedastore.net]

Рис. 7.47 Группа параметров Details