Настройка материалов

Вы можете также назначать цвет и текстуру свечению. Там, где цвет текстуры светлее, интенсивность свечения увеличивается. С помощью параметра свечения вы можете создавать люминесцентные объекты, способные светиться собственным цветом, как, например, неоновая реклама, жуки-светлячки, экран телевизора и т.д.

Иногда весьма полезным бывает следующий параметр – Transparency (Прозрачность), который делает материал полупрозрачным и позволяет ему пропускать свет (рис. 8.26).

[vedastore.net]

Рис. 8.26 Применение прозрачных материалов

Это может быть использовано, например, для созданий стеклянных предметов или воды.

Степень прозрачности регулируется с помощью бегунка Brightness в группе Color (рис. 8.27).

[vedastore.net]

Рис. 8.27 Настройка прозрачности

Чем выше уровень прозрачности, тем меньше интенсивность основного цвета. Вы можете использовать текстуру, которая будет играть роль карты прозрачности. Цвет пикселя текстуры определяет цвет пропускаемого им света, а его яркость – степень прозрачности.

Имитировать различные прозрачные материалы вам позволит группа Refraction (Преломление). В поле n вы можете задать коэффициент преломления в интервале от 0.25 до 4. Этот коэффициент определяет изменение направления луча света при переходе через границу раздела двух сред с разной плотностью, какими в сцене являются объект с полупрозрачным материалом и окружающая среда. Например, для воды коэффициент преломления относительно воздуха равен 1.33, а для стекла – от 1.47 до 2.04. Этот параметр следует применять для закрытых объектов во избежание неожиданных результатов.

Ниже коэффициента преломления расположен флажок Fresnel (Френель). При его установке соотношение между преломлением и отражением от поверхности материала будет меняться в зависимости от угла зрения. Установка флажка Additive (Аддитивно) позволяет цвету материала не уменьшаться автоматически при изменении прозрачности.

Дополнительные настройки прозрачности осуществляются в группе Blur (размытие), которая позволяет имитировать матовый материал. При просмотре через него предметы кажутся размытыми. Поле Dispersion (Дисперсия) определяет интенсивность этого эффекта. При установке его значения выше 0% становятся доступными следующие настройки:

  • поле Min Sample (Минимальное число образцов) – при обработке эффекта размытия используется различное число образцов для различных участков материала в зависимости от сложности. Минимальное количество образцов применяется в наименее ответственных областях;
  • поле Max Sample (Максимальное число образцов) – определяет число образцов для просчета наиболее сложных областей материала;
  • поле Accuracy (Точность) – позволяет регулировать качество матового эффекта и время его визуализации, которые связаны обратной зависимостью. Значение определяет количество используемых в расчетах образцов в процентах от указанных в предыдущих полях.