Нацеленные камеры

Как мы уже говорили выше, единственное конструктивное отличие нацеленной камеры от свободной заключается в наличии объекта-цели, по которому выравнивается направление камеры (рис. 9.8).

[vedastore.net]

Рис. 9.8 В отличие от обычной камеры, нацеленная имеет дополнительный объект, по которому выравнивается ее вид

Это бывает удобным, когда в процессе анимации камера перемещается и вращается, но в центре ее вида всегда остается определенная группа предметов. Например, если вы создаете анимацию, представляющую собой изображение ястреба, кружащегося над своей добычей, то при использовании свободной камеры в каждом ключевом кадре вам придется настраивать новое положение камеры и выравнивать ее вид на жертву хищника. Даже при довольно большом числе ключевых кадров и точной настройке взор ястреба не будет наведен строго на добычу, как должно быть при охоте. Гораздо проще дело обстоит при использовании нацеленной камеры, где вы настраиваете только ее положение, а направление автоматически выравнивается на жертву.

Как и в случае нацеленного источника освещения, объект цели представляет собой нулевой объект, положение которого вы можете анимировать или внутрь которого можно поместить в качестве подобъектов предметы, предназначенные для съемки.

Ниже приведен пример по созданию нацеленной камеры. Для создания выполните следующие действия:

  1. Создайте новую сцену.
  2. Поместите в сцене объекты, которые должны попасть в вид камеры, и, если нужно, создайте освещение.
  3. Анимируйте один из объектов так, чтобы он перемещался по сцене в каком-либо направлении (рис. 9.9).

    [vedastore.net]

    Рис. 9.9 Анимация одного из объектов для перемещения по сцене в определенном направлении

  4. Создайте нацеленную камеру, для чего нажмите на кнопку Add Light Object и удерживайте ее нажатой. Появится меню, в котором необходимо нажать кнопку Add Camera With Target (Добавить камеру с целью).
  5. В одном из окон проекции с ортографическим видом в строке меню выберите Cameras > Scene Camera > Camera.
  6. Выделите объект Camera.Target (Цель камеры) в менеджере объектов я с помощью инструмента Move Active Element (Перетащить активный элемент) поместите его в геометрический центр анимированного объекта – рис. 9.10

    [vedastore.net]

    Рис. 9.10 Переместите объект в геометрический центр анимированного объекта