Анимация камер

Для камер в Cinema 4D вы можете анимировать большое число параметров, том числе положение и ориентацию, фокусное расстояние и поле обзора.

Анимация камеры может осуществляться двумя способами: методом ключевых кадров и с помощью назначения ей пути движения.

Для анимации камеры методом ключевых кадров выполните следующие действия:

  1. Откройте файл со сценой, содержащей набор объектов и свободную камеру.
  2. В одном из окон проекции с ортографическим видом в строке меню выберите Cameras > Scene Camera > Camera.
  3. Настройте положение и направление камеры так, чтобы получить первый кадр будущей анимации.
  4. Установите бегунок окна Animation на нулевой кадр.
  5. Нажмите кнопку Automatic Keyframing (Автоматическая расстановка ключевых кадров) панели инструментов Animation.
  6. Передвиньте бегунок вправо.
  7. Создайте новый вид в камере, используя одну из кнопок:
    • Camera Move (Перемещение камеры);
    • Camera Scale (Масштабирование камеры);
    • Camera Rotate (Вращение камеры).
  8. Создайте необходимое количество ключевых кадров, перемещая бегунок и настраивая положение камеры.
  9. Нажмите кнопку Automatic Keyframing, чтобы выйти из режима автоматической расстановки ключей.
  10. Проиграйте анимацию, щелкнув по кнопке Play Forwards (Воспроизвести вперед).
  11. Если необходимо, настройте скорость камеры, передвигая ключи в окне Timeline (Временная шкала), для вызова которой нажмите Shift +F3.
  12. Создайте предварительный просмотр, вызвав команду Render > Make Preview (Визуализация > Создать предварительный просмотр).

Если вы хотите в видеоролике дать полное представление о каком-либо объекте или сцене, вам следует применить анимацию, в которой камера будет облетать вокруг них. Как мы говорили выше, в этом случае удобнее использовать нацеленную камеру. Для создания такой анимации выполните следующие действия:

  1. Создайте сцену, содержащую исследуемый объект.
  2. Создайте сплайн, который будет играть роль пути камеры (рис. 9.23). В качестве основы удобно взять сплайновый объект Circle (Окружность), который создается с помощью кнопки Add Circle Object (Добавить окружность)

    [vedastore.net]

    Рис. 9.23 Создайте сплайн, который будет играть роль пути камеры

  3. Поместите сплайн над объектом и настройте его размер, как показано на рис. 9.24.

    [vedastore.net]

    Рис. 9.24 Разместите и настройте сплайн соответствующим образом

  4. Чтобы конвертировать сплайн в путь анимации, необходимо предварительно преобразовать его в редактируемый объект, нажав кнопку Make Object Editable (Сделать объект редактируемым) панели Tools.