Морфинг объектов

Продление созданного морфинга

[vedastore.net]

Рис. 7.61. Если необходимо, чтобы объект претерпел несколько трансформаций, воспользуйтесь опцией Multl Target/Single Env, это поможет значительно сократить время

1. В окне Object Properties отметьте галочкой опцию Multi Target/Single Env (Многоцелевая/единичная зависимость), что бы продлить созданный морфинг (см. Рис. 7.61).

2. Чтобы открыть Graph Editor, щелкните по кнопке Е, расположенной рядом с полем Morph Amount.

3. Нажмите клавишу Enter. Откроется диалоговое окно Create Key (Создать опорный кадр).

4. Чтобы превратить сферу в пирамиду после того, как она стала кубом, введите в поле Frame (Кадр) значение 60. А в поле Value (Величина) впишите 200, чтобы сфера полностью превратилась в пирамиду на 60-м кадре.

5. Чтобы применить настройки и закрыть Graph Edito r, нажмите клавишу Enter.

6. Из выпадающего меню Current Object выберите пункт Morph-Ball:Layer2.

7. Из выпадающего меню Morph Target выберите пункт Morph-Ball:Layer3. Шаги 6 и 7 определяют пирамиду, как объект морфинга куба.

8. Щелкните по кнопке Play, чтобы просмотреть созданную анимацию (см. рис. 7.62-7.63).

[vedastore.net]

Рис. 7.62. На десятом кадре сфера начинает превращаться в куб

[vedastore.net]

Рис. 7.63. А куб начинает превращаться в пирамиду на 45 кадре

Если объекты, участвующие в морфинге, имеют различные свойства поверхностей (например, степень прозрачности, цвет и т.п.), вы можете активировать опцию Morph Surfaces (Морфинг материалов), чтобы наряда с преобразованиями геометрии происходили и преобразования поверхности. Но эта опция не поддерживается при работе с Multiple Target/Single Env, поэтому в данном случае для выполнения многоцелевого морфинга вам придется создавать морфинг для каждого из объектов.

Если вам по какой-то причине не нравится продолжать уже созданный морфинг, можете создать отдельные морфинги для куба и сферы. Однако это не самый лучший способ, и вы это поймете при отладке анимации.