Работа с High Dynamic Range Imagery

Механизм формирования изображения LightWave поддерживает возможность передачи 32 бит данных через один цветовой канал, что позволяет использовать его для работы с изображениями с широким динамическим диапазоном (High Dynamic Range Imagery – HDRI). HDRI – сравнительно новая технология, в которой в качестве глобального освещения применяются специальные карты изображений. Иными словами, для освещения сцены используется само изображение. В LightWave включены несколько изображений такого типа. А с помощью SkyTracer2 можно сохранить созданный вами небосклон как сферическую HDRI-карту, что позволит использовать его в дальнейшем. Более подробно технология HDRI описана на сайте www.debevec.org. Кроме того, здесь вы получите дополнительные HDRI-карты. Данная технология требует значительного количества вычислений, поэтому при выполнении описанной ниже процедуры используйте минимальное разрешение камеры.

Освещение сцены при помощи HDRI

1. Создайте или загрузите сцену в Layout. Для этого примера подойдет один объект или группа элементов.

2. В окне проекции щелкните по источнику света.

3. Щелкните по кнопке Item Properties или нажмите клавишу Р. Откроется окно Light Properties.

4. В поле Light Intensity (Интенсивность света) введите значение 10 и нажмите клавишу Enter (рис. 13.32).

[vedastore.net]

Рис. 13.32. В окне Lights Properties настройте интенсивность света

5. Щелкните по кнопке Global Illumination (Глобальное освещение). Откроется окно Global Illumination (рис. 13.33).

[vedastore.net]

Рис. 13.33. В окне Global Illumination расположены настройки Radiosity

6. В поле Ambient Intensity введите значение 25 и нажмите клавишу Enter.

7. Отметьте галочкой опцию Enable Radiosity (Включить просчет глобального освещения).

8. Из выпадающего меню Туре (Тип) выберите пункт Backdrop Only (Только фон). LightWave будет использовать HDRI-изображение как фоновое.

9. В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 50 и нажмите клавишу Enter.

10. Из выпадающего меню Rays Per Evaluation (Число лучей при расчете) выберите пункт 3x9.