Предисловие

Я – разум разумных.
Я – талант в человеке.
Память и забвение исходят от Меня!

Шри Кришна

Дорогие братья!

Я хочу так обратиться к читателям, так как думаю, что моя работа заинтересует в основном последователей движения Сознания Кришны. Им она прежде всего и адресована. Сейчас я расскажу о трагедии, недавно произошедшей со мной, которая, как я знаю, происходит или уже произошла со многими из вас. Если же вы еще не столкнулись с тем, о чем я сейчас буду говорить, можете прочесть эту работу в качестве вакцины на будущее. Однако моя работа совершенно не нужна тому, кто непоколебимо верит в Кришну, в Шри Гуру и в Шастры и, главное, твердо следует их наставлениям. Являетесь ли вы таким человеком, дорогой читатель?

Скажите честно, дорожите ли вы тем великим путем, по которому идете? Стараетесь ли вы изо всех сил? Действительно ли вы делаете все, что только для вас возможно, чтобы обрести Господа Кришну?

На эти вопросы вы отвечаете не мне, разумеется, а своей совести. Совести, которая, как вы знаете, пребывает в сердце каждого и которую невозможно обмануть. Обманывать мы можем только себя, но эта ложь происходит на глазах любящей Совести.

Очень часто мы знаем о том, что лжем. Очень часто мы знаем, что на самом деле не идем по пути Бхакти, что занимаемся вовсе не тем, чем нужно, или с меньшим упорством, чем это необходимо, чтобы действительно по нему идти. Мы знаем об этом, но не желаем что-либо менять… а это означает, дорогие братья, что мы УЖЕ ЛЕТИМ В БЕЗДНУ!

И что неизбежно последует за такой ложью, пусть даже она пока еще очень мала?

Нет, земля не разверзнется, гром не грянет… просто вы так никогда и не отведаете сладчайший нектар, который уготован всем искренне идущим по пути Бхакти. Вы так никогда и не сможете понять, в чем состоит суть преданности… А это, в свою очередь, может означать только одно: очень скоро вы покинете этот драгоценнейший из путей. Вы не сможете слишком долго оставаться в пустоте, отвергнув все, но ничего не обретя взамен. Вас неизбежно привлечет что-то еще…

Идею Бхакти – чистейшей, бескорыстной преданности Богу – очень трудно понять. Настолько она чужда миру. На самом деле, это СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО без милости самой Бхакти. И в каком же случае Бхакти проливает свою милость? Это известно: тогда, когда видит, что мы очень сильно хотим Ее милости. Ее любящий голос всегда ведет нас. Но если мы добровольно отказываемся его слышать…

Сейчас я расскажу об одной глупой душе, которая чуть было не покинула путь Бхакти, но была спасена. Почему она была спасена? Лишь потому, что в самый последний момент приняла решение перестать, наконец, игнорировать голос любящей Совести, уже давно отчаянно вопиющий из ее сердца.

Итак, жила-была одна кришнаитка. Это, конечно же, я. И все, вроде бы, у нее было хорошо. Она мало чем отличалась от других кришнаитов: повторяла на четках мантру, предлагала всю свою пищу на Алтаре, иногда читала священные Писания и была уверена, что она, в общем-то, идет к Кришне…

Но однажды в ее жизни произошло нечто ужасное.

Года полтора назад подруга предложила мне прочесть первую книгу Нила Доналда Уолша под названием "Беседы с Богом. Необычный диалог".

Если бы я была искренней или хотя бы просто разумной, я оставила бы такое предложение безо всякого внимания. Мне было известно, какая опасность стоит за этим. Как говорит Шрила Бхактивинода Тхакур в своем "Шаранагати": "Я не прочту ни одной книги, в которой не говорится о чистой преданности Тебе!". Почему же я заинтересовалась этой новой книгой? Потому что пребывала в той самой пустоте…

Когда мы не находим в себе достаточной силы воли, чтобы выйти на должный уровень следования, через какое-то время мы теряем всякий интерес к процессу, который ничего нам не дает. И это неизбежно.

Я сейчас сказала нечто очень важное. Давайте выделим это, прочтем еще раз и хорошенько запомним:

Когда мы не находим в себе достаточной силы воли, чтобы выйти на должный уровень следования, через какое-то время мы теряем всякий интерес к процессу, который ничего нам не дает.

Мне были прекрасно известны наставления Господа Шри Чайтаньи: "Если кто слушает майаваду, с его духовной практикой покончено!". А если кто-то не только слушает, но и изучает? И не только изучает, но и следует?… Что же удивительного в том, что моя вера в Шастры, в частности, в "Бхагаватам", а значит – и в Вайшнавизм в целом, стала стремительно гаснуть!

Книга Уолша представляла из себя глубочайший трактат по имперсональной философии, в чем я убедилась в первый же вечер прочтения. Автор утверждает, что с ним говорил Сам Бог и просто продиктовал ему эту книгу. Весь трактат построен на строгой, последовательной логике, запускающей свои корни в глубины сознания, сокрушить которую, скажу честно, человеку со средним интеллектом не под силу. Можно, конечно же, отвергнуть все учение целиком, и счастливы те, кто так поступили, но опровергнуть – задача не из легких.