Глава 6

Прежде всего, давай выясним, для чего под Солнцем вообще существует какой бы то ни было негатив? Страдания, разные виды боли существуют вокруг тебя. Даже учение, рисующее образ, как ты сказала, "фантастически любящего Бога", было вынуждено признать этот факт. Можно спорить о том, есть ли Ад после "смерти", так как большинство из вас не может это проверить. Но присутствие боли на протяжении "жизни" отрицать невозможно, это очевидно всем.

Итак, для чего существует такая вещь как боль? Или же любящий Бог что-то нечаянно перепутал?

В "Беседах с Богом" говорится, что Зло – это "контекстуальное поле", на фоне которого единственно и возможно Добро. Любое явление может существовать только в контексте своей противоположности. Верх – низ, правое – левое, черное – белое, добро – зло, любовь – страх, симпатия – ненависть.

Совершенство – несовершенство. Осознание себя – забвение себя.

Да.

Бог знал: для того, чтобы существовала любовь, – и для того, чтобы познать Себя как ЧИСТУЮ ЛЮБОВЬ, – должна существовать ее прямая противоположность. Поэтому Бог добровольно создал великую полярность – прямую противоположность любви, все, чем любовь не является, то, что теперь называется страхом. В тот момент, как появился страх, стало возможным существование любви как ЯВЛЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖНО ПЕРЕЖИТЬ.

Книга I, стр.52

Я вижу, ты можешь это понять.

Да. Есть и более прекрасное объяснение. Это "Притча о маленькой душе".

Однажды была душа, которая знала, что она есть свет. Это была новая душа, и ей очень сильно хотелось опыта. "Я есмь свет, – говорила она. – Я есмь свет". Однако все знание об этом и все слова, сказанные об этом, не могли заменить опыта. В тех сферах, откуда пришла эта душа, не было ничего, КРОМЕ света. КАЖДАЯ душа там была великой, каждая была великолепной, каждая душа сияла всем блеском Моего потрясающего света. Таким образом, эта маленькая душа была подобна пламени свечи на фоне солнца. Находясь посреди величайшего света, частью которого она являлась, она не могла видеть себя, равно как и ощущать себя, как то, Кем и Чем Она Является в Действительности.

Случилось так, что эта душа не переставала жаждать познания самой себя. И настолько велика была эта жажда самопознания, что однажды Я сказал: "А знаешь ли ты, Малышка, что ты должна сделать, чтобы утолить эту свою жажду?"

"Что, Боже, что? Я сделаю все что угодно!" – сказала маленькая душа. "Ты должна отделить себя от всех нас, – ответил Я, – и затем ты должна будешь призвать на себя тьму".

"Что такое тьма, о Святейший?" – спросила маленькая душа.

"То, что не есть ты", – ответил Я, и душа поняла.

И тогда душа сделала это. Она отделила себя от Всего, да-да, и отправилась в другой мир. И в этом мире у души была власть призвать в свой опыт всевозможные разновидности тьмы. Что она и сделала.

Однако посреди всей этой тьмы она кричала: "Отец, Отец, почему Ты оставил меня?" так же, как это делал ты в свои самые черные времена. При этом Я никогда не покидал тебя, а, напротив, всегда стоял рядом с тобой, готовый напомнить тебе, Кто Ты Есть в Действительности; готовый, всегда готовый позвать тебя домой.

Книга I, стр. 66

Идея этой притчи достаточно ясна: Мир Материи существует как противоположность Мира Духа. В этом смысле концепция, приведенная в "Беседах", отражает, хоть и частично, концепцию "Шримад Бхагаватам": Боль и страдания нужны для того, чтобы стало возможным существование Любви.

Хотя в каждом из этих двух случаев речь идет о разных проявлениях Любви.

Грандиозную Идею того, каким образом Великая Любовь создает Себя, используя для этого так называемое "Зло", мы рассмотрим позже. А пока – начнем с малого. Ты признаешь, что существование Зла (а стало быть – и боли в любом ее проявлении) – необходимо.

Да, это я могу понять.