Глава 7

Это же можно сказать и о Буддизме, и о Йоге, и о Карма-мимамсе, о Санкхье, о Вайшешике, об Адвайта-ваде и о других великих учениях. Во всех этих случаях опыт подтвердит твою философию.

И о "Беседах с Богом"?

Разве не ты восхищенно доказывала Мне, что эта философия "реально работает"?

Что же получается, эта философия ничем не уступает "Бхагавад-Гите"?

А как хочешь ты?

Я не хочу потерять Кришну, а Ты, вместо того, чтобы помочь мне, способствуешь этому.

Неправда. Я помогаю тебе. Я помогаю тебе закрепиться в той реальности, которую ты выбрала. Когда ты выбрала Гаудия-Вайшнавизм, Махапрабху помогал тебе. Для этого Он провозгласил: "Майавади – негодяи! Они убивают Меня! Для того, кто слушает их, – все кончено!". Но однажды Его утверждения показались тебе слишком резкими и … да, да – слишком узкими. Ты обвинила Его в том, что Он устанавливает правила и выносит суждения, что Он обижается, гневается и даже наказывает. А такие действия, по твоему мнению, не могут принадлежать Богу.

"А кто же теперь ТВОЙ Бог?" – спросил Махапрабху. И ты ответила вполне конкретно, определив тем самым свою реальность.

Я также считаю, что Богу не следует дуться слишком долго.

Что значит "слишком долго" для Бога?

Я просто молю Тебя, помоги мне!!!

Хорошо. Тогда Я дам другое объяснение твоему термину "выше".

Философии и реальности можно сравнивать по степени удовлетворения их избравших. Разумеется, в тот момент, когда ты ее выбираешь, любая философия будет для тебя наивысшей и наилучшей, но со временем ты можешь захотеть перейти к чему-то другому. Наивысшим является учение, приводящее к цели, которую, достигнув, ты никогда не захочешь оставить. Которая удовлетворит тебя НАВСЕГДА!

Исходя из Своего опыта, Я как Бог знаю, что такой Целью является Кришна-Према, а учение Махапрабху – именно такой философией. Обретя Шри Кришну, ты никогда не захочешь ничего больше.

Но я по-прежнему должна просто верить?

Ты можешь положиться на опыт тех, кто этой Цели уже достиг.

Но это их опыт, а не мой.

Он может стать и твоим.

Но верить-то я должна сейчас.

Сначала вера в процесс. Затем – опыт как результат процесса. Это справедливо для любой философии.

А "Беседы с Богом" дают опыт прямо сейчас.

Неправда. Тебе придется изрядно потрудиться, прежде чем ты достигнешь состояния, которое это учение провозглашает высшей целью! Возможно, не одну жизнь.

Но ведь КАКОЙ-ТО опыт доступен прямо сейчас.

Ты хочешь сказать, что Кришна не дал тебе вообще НИЧЕГО?

Дал. Но так мало…

Пропорционально тому, как ты следуешь МЕТОДУ, ведущему к Кришне.

Мы, похоже, возвращаемся к началу нашего диалога.

Да. Возможно, это и имеет смысл, чтобы ты получила большее понимание. Но не советую тебе ходить по кругу в самом методе.

Почему?

Потому что неправильная практика не приведет к результату, а когда результат отсутствует слишком долгое время (для каждого это время – свое), человек теряет веру в данный метод.

Ты должна двигаться по спирали: движения повторяются, но, хоть и медленно, ведут вверх. Но если ты постоянно "срываешь резьбу" и превращаешь весь процесс в топтание по одному и тому же кругу, долго ли ты протянешь таким образом?

Пожалуй, не долго.