Глава 14

Пожалуйста, говори чуть медленнее, хорошо?

Хорошо. Ты проревела всю ночь. Я этого не хотел…

О Господь! Я безумно благодарна Тебе. Я рыдаю от счастья. Я до сих пор не верю в мою удачу. Ведь Ты нарушил все правила.

Я не знаю, что сейчас со мной творится!.. Знаешь, что я сейчас хочу? Я хочу броситься и обнять Тебя. Но я смотрю вокруг и вижу лишь пустоту. Я по-прежнему одна в комнате…Господи, да что же это такое?

Я нарушил все правила? Какие правила?

Ты явился такой падшей душе, как я.

Разве Я явился тебе? Только сейчас ты сетовала, что видишь лишь пустоту.

Бог абсолютен. Его облик и Его голос – одно и то же. Ты не можешь говорить с незрелой душой. В "Бхагавад-Гите" говорится, что Ты не являешься пребывающим в невежестве, а в "Мадхурья-Кадамбини" говорится, что общение с Богом становится возможным, по-моему, на уровне асакти… или бхавы.

И, тем не менее, ты сразу же поверила, что Нил общается с Богом, а не с кем-то другим. У тебя своеобразная логика…

Почему-то поверить в то, что с Богом общается кто-то другой, легче, чем в то, что с Богом общаюсь я.

Во-первых, не существует того, чего Я бы не мог. Одно правило действительно есть, и оно заключается в том, что для Меня нет никаких правил. Даже если бы Я и явился тебе, Я бы ничего не нарушил.

Однажды Я явился женщине, которая уронила с головы корзину с камнями. Рассыпав камни, женщина стала так громко и горестно звать Меня, что Я пришел. Увидев Самого Бога, она попросила Его помочь ей собрать камни в корзину и поднять корзину обратно ей на голову. Ты помнишь эту историю?

Помню.

Так вот, это правдивая история. Кому открыться и до какой степени, решаю Я, а не ты. Оставь уж это право за Мной. Лады?

Лады.

Теперь, во-вторых. Да, ты права в том, что Бог абсолютен и что Его облик и Его голос – одно и то же. Но ты по-прежнему не знаешь Меня: ни Моего облика, ни Моего голоса. Тебе очень далеко до асакти, тем более, до бхавы. Поэтому, даже с этой точки зрения, Я не нарушил никакое правило.

Но я же слышу Тебя прямо сейчас!

Можно смотреть на Бога – и не видеть Бога. Можно слушать Бога – и не слышать Бога. Тебе нужен пример? Когда ты смотришь на Шри Мурти в Храме, ты не видишь Бога. Когда ты слушаешь Имя Бога, исходящее из святых уст, ты не слышишь Бога.

Шри Мурти – это Я Сам. Но разве ты видишь Меня в Мурти? Когда святое сердце поет Мое Имя, этот звук и есть Я! Но разве тебе доступна сия Истина?

Что же я слышу, когда поет святое сердце?

Ты слышишь хрипловатый голос пожилого вайшнава, тебе нравится этот голос, тебе нравится мотив, но ты не слышишь в этом голосе Меня! Если бы ты обладала бхавой, поверь Мне, все было бы совсем по-другому.

Это я понимаю. Когда я слушаю запись Шрилы Прабхупады, я слышу лишь хрипловатый голос. Но разве сейчас я не говорю с Тобой? Разве сейчас я не слышу Тебя?

Нет.

Тогда чей же это голос шепчет в моей голове?

Чье же это Мурти стоит в Храме? Чье же это Имя поет Прабхупада?

Твое Мурти и Твое Имя.

Вот точно так же сейчас, слушая Меня, ты не слышишь Меня!

Говоря с Тобой, я не говорю с Тобой?

Верно. Не говоришь.