Глава 15

Давай теперь вернемся к вопросу о "крестах".

Хорошо, давай разберемся с твоей "безысходностью".

Ты сказал, что Иисус проповедовал на двух уровнях: для начинающих и для зрелых.

Правильно.

Начинающим он обещал исполнять все их желания, когда они верят, что обязательно получат то, о чем просят. А зрелых просил "взять свой крест".

И это правильно.

Но никто не сможет стать зрелым, если он когда-то не был начинающим.

Верно. И поэтому, ты хочешь сказать, Бог должен исполнять все твои желания, пока ты не созреешь?

Что плохого в том, что начинающий следует этой формуле: "Что ни попросите во Имя Мое, – будет вам"? Конечно, у начинающего много материальных желаний. Но если Бог исполнит их, разве это не привлечет начинающего еще сильнее к Богу?

Чатур видхах бхаджанти мам. Четыре типа людей обращаются ко Мне: желающие избавиться от страданий, желающие разбогатеть, затем те, у которых все хорошо, но которые просто любознательны, и те, которые ищут Абсолютную Истину. Разве Я назвал их плохими? Я сказал: все эти четыре типа людей – великие души.

Значит, если я попрошу Кришну исполнить мои желания, Он это сделает?

Сделает.

Не буду скрывать, что я очень счастлива узнать об этом, хоть мне и стыдно.

Я знаю.

Когда у меня были большие проблемы, я много раз спрашивала подруг: "Почему Кришна не помогает мне?". И они отвечали: "Что поделаешь, сестренка, это твоя карма". Что же удивительного в том, что меня привлекло учение, которое позволяет обойти карму?

Это упрек?

Я просто хочу понять. Я отношу себя к категории людей, которые хотят избавиться от страданий. По этому поводу я обращаюсь к Кришне…

А в ответ – фигура из трех пальцев.

Я не стала бы выражаться так резко. Но, в общем-то, что-то в этом роде.

В чем конкретно твой вопрос?

Почему учение, которое отрицает существование Кармы, помогло мне сразу и очень ощутимо? А Кришна, Которому я поклоняюсь более десяти лет…

Водил тебя за нос?

…держал меня в неопределенности и неизвестности?

Мы уже подробно обсудили это.

Видно, я не поняла.

Прежде всего, нет никакой разницы, признаешь ты существование Кармы, или нет. Ход событий от этого не изменится.

Нет, разница есть! Если считать, что моя бедность – это результат моего спонтанного представления о себе как о той, кому постоянно не хватает денег, то мне нужно просто исправить свое мышление, начать думать, что у меня всего достаточно. И деньги придут. Как и произошло.

Если же считать, что бедность – это результат моих прошлых греховных деяний, мне остается сидеть и плакать, так как я не могу изменить мою карму. Откуда я знаю, сколько еще по карме мне положено пребывать в нищете? Может год, а может, десять лет? А может быть, – я настолько греховна, что мне предназначено умереть в канаве под чьим-то забором? Откуда я знаю? Поэтому, как я вижу, учение о Карме делает человека унылым, безвольным и слабым. Какой смысл предпринимать что-либо, на что-то надеяться, если я все равно не могу ничего изменить?

То же самое относится и к болезням. Если я верю в Карму, мне остается только безысходно вздыхать. Я же не знаю, чего я там натворила в прошлом. Но если я понимаю, что болезнь – это просто результат моих негативных мыслей, я начну думать о себе как о здоровой, счастливой, сильной, и такой стану!