Глава 3

Это правильная логика. И это правильный ответ.

Ибо может существовать только одна причина того, что кто-либо не идет по пути к Богу:

ОН НЕ ХОЧЕТ ИДТИ К БОГУ

Это – изначальная причина, которая может породить бесчисленное множество каких-то второстепенных "причин". Но, если уничтожить эту изначальную причину, немедленно исчезнут все остальные причины и все так называемые "препятствия".

Итак, ты не выполняешь наставление Прабхупады вот уже одиннадцать с половиной лет. На что же ты надеешься?

Я надеюсь на его милость. Я ведь делаю, что могу. Я СТАРАЮСЬ повторять внимательно, без оскорблений. Я должна стараться и продолжать, стараться и продолжать. Разве это не так?

Хорошо. И каков метод? Каким образом разрушаются все оскорбления Святого Имени?

По милости.

Как приходит эта милость?

В ответ на мои усилия.

Какими должны быть твои усилия, чтобы милость пришла?

Ну… искренними.

Что такое искренние усилия?

Да Ты изверг какой-то!

Да, и еще садист. Я уже слышал эти комплименты от тебя.

К чему Ты учинил мне этот "допрос с пристрастием"?

Да мы в гневе! И куда вся твоя "любовь" подевалась? Я пытаюсь помочь тебе понять саму себя. Я учу тебя слышать голос из своего сердца, ведь только сейчас ты попросила Меня об этом. Или Я ошибся?

Нет, Ты не ошибся. Что я должна понять?

Я хочу показать тебе, что ты пребываешь в иллюзии.

Я и так это знаю. Весь этот мир погружен в глубокую иллюзию.

Сейчас Я говорю об иллюзии, в которую ты погружаешь себя сама. Хочешь ли ты из нее выбраться?

Конечно, хочу.

Даже в этом ты пребываешь в иллюзии. На самом деле ты совсем не хочешь. Но опасность заключается в том, что ты думаешь, будто хочешь.

ТЫ ДУМАЕШЬ, БУДТО ХОЧЕШЬ!

Но я хочу! И я это знаю.

Это и есть иллюзия. Вот так ты обманываешь себя.

Мне очень странно это слышать от всеведущего Бога. Я-то знаю, что я ХОЧУ выбраться из иллюзии.

Вывести тебя на чистую воду значительно легче, чем ты думаешь. Я просто спрашиваю тебя, каким образом уходят оскорбления при воспевании Моего Имени? И вообще, в чем заключается то, что ты должна стараться делать? Что говорят об этом ачарйи Брахма-Мадхава-Гаудия-сампрадаи?

Да, совершенно верно, что ты должна стараться и продолжать, стараться и продолжать. Но если ты не знаешь, в чем заключается сам процесс, какой смысл стараться, и что можно от такого "старания" ожидать?

Тебе нужны цитаты на санскрите?