Тень от деревьев

Как добавить тень от веток и листьев березы, трепещущих на ветру, в мою скучную трехмерную комнату?

Тема: Рендеринг, Анимация.

Используемые техники и инструменты: Paint Effects (Эффекты Рисования).

Простой и симпатичный прием сделать источник освещения более интересным – это наложить на него фильтр. В Мауа это можно сделать, либо изменив цвет источника света, либо наложив на его цвет текстуру. Анимируя текстуру, вы можете воспроизвести (смоделировать) такие эффекты, как тени от бегущих облаком или поднимающихся венецианских жалюзи.

С появлением модуля Paint Effects (Эффекты Рисования) мы можем использовать цифровые деревья для оживления освещения и тени сцены. Иногда мы даже не должны видеть деревья – только их тень.

  1. Создайте полигональный куб, достаточно большой, для того чтобы внутри него свободно могла перемещаться камера.
  2. Экструдируйте одну из его граней, смасштабируйте ее до размеров окна и удалите (рис. 26.1).

[vedastore.net]

Рис. 26.1. Полигональный куб с экструдированной, смасштабированной и удаленной передней гранью для получения окна

  1. Создайте рассеянный источник света и солнечный свет (направленный свет). Расположите последний так, чтобы он освещал комнату через окно, достигая пола и задней или боковой стенки. Для этого выберите Panels / Look Through Selected (Панели / Смотреть Через Выделенное).
  2. В окне Attribute Editor (Редактор Атрибутов) для освещения включите Depth Map Shadows (Тени на основе карты глубины) и увеличьте Dmap Filter Size (Размер Фильтра Dmap), например, до 3. Это смягчит края тени.
  3. Для того чтобы привлечь взгляд, добавьте в комнату две колонны, смоделированные из цилиндров.
  4. Создайте новую камеру и разместите ее в комнате. Если это необходимо, уменьшите длину фокуса для увеличения угла обзора.
  5. Отрендерите изображение внутренней части комнаты с двумя колоннами и освещением из окна (рис. 26.2).

[vedastore.net]

Рис. 26.2. Широкоугольная камера находится в комнате и направлена на тень, образованную солнечным светом

Мы закончили создание нашей комнаты, и я думаю, что вы согласитесь со мной, она скучновата На самом деле в этом нет ничего плохого; просто мы еще раз убедились, что компьютерный мир, слишком искусственен и скучен.

  1. В перспективном окне нажмите клавишу 8 и переключитесь на Paint Effects (Эффекты Рисования) (см. рис. 26.3).
  2. Из секции Trees (Деревья) возьмите кисть BirchBlowingLight.mel. С ее помощью вы нарисуете раскачивающуюся на ветру березу (рис. 26.4).

[vedastore.net]

Рис. 26.3. Нажав на этот значок, вы откроете окно Visor с огромным набором кистей

[vedastore.net]

Рис. 26.4. В секции Trees (Деревья) вы найдете березу, раскачивающуюся на ветру