Тень от деревьев

Выбрав кисть, переместите курсор на плоскость поверхности земли. Не нажимая кнопки мыши, определитесь с размером дерева. Возможно, кисть окажется слишком мала по сравнению с большими размерами комнаты. В этом случае увеличьте Scene Scale (Масштаб Сцены) в окне Paint Effects Globals (Глобальные настройки Эффектов Рисования). Для этого нужно нажать клавишу F5 и выбрать Paint Effects / Paint Effects Globals (Эффекты Рисования / Глобальные настройки Эффектов Рисования).

  1. Нарисуйте одно или два дерева на плоскости поверхности земли перед окном. Если вас не устроит расположение или размер деревьев, используйте команду Undo (Отменить) для отмены операции (см. рис. 26.5).
  2. Нажмите клавишу 8 для выхода из модуля Paint Effects (Эффекты Рисования). Теперь в окне рендеринга вы сможете увидеть только схематичное изображение берез(ы). Если это необходимо, переместите ее в перспективном окне ближе к окну комнаты (см. рис. 26.6).
  3. Отрендерите вид сквозь камеру.

[vedastore.net]

Рис. 26.5. Трехмерная береза нарисована кистью модуля Paint Effects (Эффекты Рисования)

[vedastore.net]

Рис. 26.6. Слева: перспективное окно с березой, расположенной перед окном комнаты. Справа: окно рендеринга тени дерева в комнате

Если вы в правильном месте посадили дерево, то солнечный свет, падая на ствол, ветки и листья березы, образует красивую тень в комнате. Если тень не попадает внутрь комнаты, выделите дерево и переместите его. Здесь полезно использовать вид сквозь источник освещения [Нужно выделить источник солнечного света и, как это делалось выше, Panels>Look through selected.]. Помните, что трехмерная анимация – это не только создание интересных объектов, но также и экономная работа. Если нам требуется только тень, тогда зачем оставлять дерево?

  1. Откройте Attribute Editor (Редактор Атрибутов) для дерева.
  2. Нажмите на вкладку strokeShapebirchBlowingLightl.
  3. Снимите флажок с Primary Visibility (Первичная Видимость) штриха дерева (рис. 26.7).

[vedastore.net]

Рис. 26.7. Отключив Primary Visibility (Первичная Видимость), мы удаляем сам объект – но не его присутствие в окнах моделирования и не его тень – из процесса рендеринга