СОДЕРЖАНИЕ


Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 1
Трансформации 2
Изменение угловой привязки 3
Привязка масштабирования 4
Настройка значений процентной привязки 5
Клонирование 6
Клонирование объекта 7
Клонирование объекта с помощью клавиши Shif 8
Сложные трансформации. Отражение объекта. 9
Массивы объектов 10
Создание массива сетки 11
Создание решетчатого массива 12
Создание кругового массива 13
Создание спирального массива 14
Создание массива с помощью инструмента Snapsho 15
Размещение объектов вдоль пути 16 17
Выравнивание объекта 18
Выравнивание объектов по нормали 19
Выравнивание объекта по виду 20
Модификация объектов 21
Модификации объектов 22
Использование модификаторов 23
Создание нового набора кнопок 24
Применение модификатора к объекту 25
Удаление модификатора с объекта 26
Реорганизация стека модификаторов 27
Копирование стека с одного объекта на другой 28
Сворачивание стека модификаторов 29
Геометрические модификаторы 30
Увеличение плотности сеточного примитива 31
Сгибание объекта 32 33
Скручивание объекта 34
Сужение объекта 35
Применение модификатора Noise к поверхности 36
Применение модификатора Rippl 37
Использование модификатора XForm 38
Свободная деформация 39 40
Применение модификатора Tessella 41
Оптимизация каркаса 42
Сглаживание каркаса 43
Модификаторы, влияющие на визуализацию поверхности 44
Обращение нормалей всего объекта 45
Обращение нормалей отдельных граней 46
Выравнивание нормалей 47
Перекрытие отверстий каркаса 48 49
Сглаживание объекта 50
Создание складок 51
Рисование по вершинам 52 53
Создание объектов на основе геометрических форм 54
Выдавливание сплайна 55
Применение модификатора Lath 56
Скашивание текста 57
Поток данных объекта 58
Анимация 59
Анимация 60
Понятие времени в компьютерной анимации 61
Перемещение по временной шкале 62
Создание ключевых кадров 63
Создание анимации преобразований 64
Создание параметрической анимации 65
Настройка ключевого кадра 66
Выделение ключа 67
Перемещение ключа 68
Клонирование ключа 69
Удаление ключа 70
Удаление части информации из ключа 71
Настройка траектории 72
Контроллеры анимации 73 74
Присвоение контроллера 75
Настройка контроллера Bezier 76 77
Настройка перехода типа Custom 78
Настройка контроллера ТСВ 79
Настройка контроллера Noi 80
Настройка контроллера Audio 81 82
Присвоение ограничителя пути 83
Присвоение ограничителя LookA 84
Добавление звука 85
Внедиапазонная анимация 86
Циклическое повторение анимации 87
Связывание объектов 88
Привязывание объекта 89 90
Отсоединение объектов 91
Анимирование наследования связей 92
Настройка времени 93
Настройка продолжительности анимации 94
Изменение сегмента активного времени 95
Пересчет масштаба временного интервала 96
Настройка скорости смены кадров анимации 97
Настройка кодировки времени анимации 98
Одновременное воспроизведение анимации во всех окнах проекций 99
Редактирование сеток 100
Редактирование сеток 101
Выделение подобъектов сетки 102
Преобразование объекта-сетки в редактируемую сетку 103
Применение модификаторов подобъекта сетки 104
Выделение подобъектов сетки с помощью модификатора Edit Mesh или внутри редактируемой сетки 105
Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Selec 106
Создание многоугольного выделения подобъекта 107
Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения 108
Выделение с помощью модификатора Volume Selec 109
Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection 110
Преобразование подобъектов сетки 111
Перемещение вершины 112
Поворот вершины 113
Масштабирование вершин 114
Применение модификаторов к подобъектам сетки 115
Редактирование полигональных сеток 116 117 118
Прикрепление объекта 119
Объединение элементов сетки 120
Разбиение вершины 121
Отсоединение части сетки 122
Скашивание ребра 123
Скашивание вершины 124
Выдавливание многоугольника 125
Разрезание сетки 126
Обращение нормалей сетки 127
Удаление части сетки 128
Создание грани 129
Работа с объектами типа Editable Poly 130
Преобразование объекта в редактируемый многогранник 131
Увеличение и уменьшение выделения 132
Выдавливание полигона в редактируемом многограннике 133
Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике 134
Редактирование форм 135
Редактирование форм 136
Выделение подобъектов форм 137
Преобразование объекта формы в редактируемый сплайн 138
Применение модификаторов подобъектов формы 139
Выделение подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или в редактируемом сплайне 140
Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Selec 141
Плавное выделение подобъектов 142
Настройка кривизны 143
Изменение типа вершины 144
Настройка кривизны формы 145
Сглаживание формы 146
Редактирование форм 147 148
Присоединение формы 149
Слияние вершин 150
Разбиение сплайна 151
Отсоединение сплайна 152
Соединение двух вершин 153
Назначение первой вершины 154
Скашивание вершины 155
Уточнение формы 156
Удаление частей формы 157
Оконтуривание сплайна 158
Применение к формам булевых операций 159
Подрезка формы 160
Составные объекты 161
Составные объекты 162
Создание булевых объектов 163
Булево исключение 164
Булево пересечение 165
Булева вырезка 166
Анимация булевых объектов 167
Советы по успешному использованию булевых операций 168
Соединение объектов 169
Создание распределенного объекта 170
Выполнение команды ShapeMerg 171
Создание ландшафта 172
Создание согласованного объекта 173
Создание капельно-сетчатого объекта 174
Лофтинговые объекты 175
Построение лофтингового объекта с помощью команды Get Shap 176
Построение лофтингового объекта с помощью команды Get Path 177
Добавление формы к лофтинговому объекту 178
Замена формы в лофтинговом объекте 179
Настройка сложности оболочки 180
Редактирование лофтинговых объектов 181
Выделение формы 182
Удаление и преобразование формы 183
Клонирование формы 184
Выравнивание сечений вдоль пути 185
Анимация лофтингового объекта 186
Морфинговые объекты 187
Установка числа вершин в сплайне 188
Создание затравочных объектов и целей выдавливанием или вращением 189
Создание затравочных объектов и целей с помощью лофтинга 190
Проведение морфинговой анимации 191
Освещение 192
Освещение 193
Освещение сцен 194
Создание освещения 195
Создание учебной сцены 196
Визуализация сцены 197
Создание всенаправленного источника 198
Создание нацеленного прожектора 199
Создание свободного направленного источника 200
Создание источника небесного освещения 201
Создание фотометрического точечного источника света 202
Создание фотометрического направленного протяженного источника света 203
Создание солнечного источника света 204
Создание системы солнечного света 205
Создание системы дневного света 206
Настройка освещения по умолчанию 207
Настройка источников света 208
Преобразование источника освещения 209
Выключение источника освещения 210
Исключение объекта из области освещения 211
Настройка цвета 212
Установка параметров глобального освещения 213
Установка параметров областей яркого пятна и спада 214 215
Проецирование текстурных карт 216
Настройка затухания 217
Создание объемного освещения 218 219
Изображение теней 220
Установка типа теней 221
Настройка карты теней 222
Ускорение визуализации трассируемых теней 223
Сглаживание трассируемых теней 224
Создание теней от протяженных источников света 225
Назначение цвета теней 226
Настройка плотности теней 227
Выключение теней объекта 228
Навигация источников света 229
Установка точки обзора от источника освещения 230
Смещение источника по оси 231
Перемещение источника относительно плоскости 232
Вращение источника 233
Орбитальное вращение источника 234
Панорамирование источника освещения 235
Анимация освещения 236
Создание следящего источника 237
Анимация интенсивности источника 238
Имитация непрямого освещения 239
Применение алгоритма Radiosity для имитации непрямого освещения 240 241
Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer 242
Камеры 243
Камеры 244
Отображение сцен 245
Создание камер 246
Создание нацеленной камеры 247
Создание свободной камеры 248
Выравнивание камеры по объекту 249
Преобразование камеры 250
Настройка камер 251
Установка фокусного расстояния 252
Настройка поля зрения 253
Настройка плоскостей отсечения 254
Настройка стандартного тумана 255
Применение размытия глубины резкости 256
Применение размытия движения 257
Навигация камер 258
Смещение камеры по оси зрения 259
Параллельное перемещение камеры 260
Вращение камеры 261
Орбитальное вращение камеры 262
Панорамное вращение камеры 263
Изменение поля зрения 264
Изменение перспективы 265
Анимация камеры методом ключевых кадров 266
Создание анимации облета 267
Создание анимации прогулки 268
Создание анимации полета 269
Создание материалов 270
Создание материалов 271
Работа с редактором материалов 272
Навигация палитры материалов 273
Просмотр материалов 274
Загрузка материала 275
Навигация по дереву материала 276
Переименование материала 277
Назначение материала перетаскиванием 278
Назначение материала с помощью команды 279
Копирование ячейки образца 280
Очистка ячейки образца 281
Помещение материала на сцену 282
Получение материала объекта 283
Библиотеки материалов 284 285
Создание библиотеки материалов 286
Сохранение библиотеки материалов 287
Создание основных материалов 288
Назначение цвета 289
Настройка прозрачности 290
Настройка самосвечения 291
Придание блеска 292
Придание глянца 293
Создание каркасного материала 294
Создание граненого материала 295
Создание материала с двусторонней визуализацией 296
Стандартные тонировщики 297
Изменение тонировщика материала 298
Создание составных материалов 299
Создание двустороннего материала 300
Создание материала типа верх/низ 301
Создание многокомпонентного материала 302
Создание архитектурного материала 303
Работа с текстурными картами 304
Работа с текстурными картами 305
Что такое текстурные карты 306
Наложение текстурной карты 307
Просмотр текстурной карты 308
Загрузка текстурных карт 309
Перемещение по дереву текстурных карт 310
Создание текстурных карт 311 312
Создание растровой текстуры 313
Создание текстурной карты шахматной доски 314
Создание карты типа Noi 315
Создание текстурной карты Mix 316
Настройка карты Outpu 317
Добавление текстурных карт к материалам 318
Назначение текстурной карты материала 319
Добавление карты перетаскиванием 320
Добавление диффузной текстуры 321
Управление прозрачностью с помощью текстуры 322
Наложение рельефной текстуры 323
Применение координат наложения карт 324 325
Автоматическое генерирование координат наложения карты 326
Создание координат наложения текстуры 327
Использование текстур внешней среды 328
Создание текстуры внешней среды 329
Добавление текстуры внешней среды к фону 330
Размещение объекта внутри фона 331
Отражение и преломление 332
Создание отражения на плоской поверхности 333
Создание отражения на криволинейной поверхности 334 335
Создание более точных отражений на криволинейной поверхности 336
Создание эффектов преломления 337
Визуализация 338
Визуализация 339
Визуализация сцен 340 341 342
Настройка размера изображения на выходе 343
Форматы файлов 344
Выбор имени и формата файла 345
Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл 346
Визуализация предварительной анимации 347 348
Визуализация анимации 349
Визуализация размытия движения на изображении 350
Визуализация размытия движения объекта 351
Сохранение и загрузка настроек визуализации 352
Эффекты визуализации 353
Создание контейнера 354
Включение атмосферного эффекта 355
Создание стандартного тумана 356
Создание слоистого тумана 357
Создание объемного тумана 358
Настройка объемного освещения 359
Применение эффектов горения 360
Поствизуализационные эффекты 361
Добавление эффекта визуализации 362
Размытие изображения 363
Применение эффекта глубины резкости 364
Создание размытия движения на изображении 365
Создание зернистого изображения 366
Изменение яркости и контраста 367
Сдвиг цветового баланса 368
Визуализация канала 369
Применение эффекта линзы 370
Визуализация в mental ray 371
Назначение mental ray активным визуализатором 372
Визуализация отражающих и преломляющих поверхностей 373
Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination 374
Визуализация светотеней с помощью Caustic 375
Создание протяженных источников света и сглаженных теней 376
Пиктограммы 377
Панели инструментов 378
Панели команд (Command panels) 379
Панель Create (Создать) 380
Панель Modify (Изменить) 381
Строка состояния (Status Bar), блокировки (Locks) и команды управления (Controls) 382
Управление окном проекции 383
Управление окном проекции камеры 384
Управление окном проекции источника освещения 385
Окно визуализированного кадра 386
Редактор материалов 387
Отображение схем 388
Уровень подобъектов 389
Отображение треков и панель Motion (Движение) 390
Булевы операции над сплайнами 391
Лофтинг 392
Осевые ограничения 393
Сочетания клавиш 394
Сочетания клавиш 395
Клавиши основного пользовательского интерфейса 396
Команды окна Track View 397
Операции с редактором материалов 398
Команды окна Schematic View 399
Команды окна ActiveShad 400
Команды Video Po 401