СОДЕРЖАНИЕ


Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 1
Предисловие 2
Введение в трехмерную графику 3
Области использования трехмерной графики 4
Основные понятия трехмерной графики 5
Установка 3ds max 7 6 7 8
Несколько советов перед началом работы 9
Основные принципы работы в 3ds max 7 10
Элементы интерфейса 3ds max 7 11 12
Создание объектов и работа с ними 13 14 15
Создание объектов 16
Выделение объектов 17 18 19 20
Простейшие операции с объектами 21
Перемещение 22
Вращение 23
Масштабирование 24
Выравнивание объектов 25
Клонирование объектов 26
Клонирование и выравнивание 27
Группировка объектов 28
Урок 1. Создание полки для посуды. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Моделирование 44
Создание сложных объектов в 3ds max 7 45
Использование модификаторов 46 47
Деформирующие модификаторы 48
Bend (Изгиб) 49
Displace (Смещение) 50
Lattice (Решетка) 51
Mirror (Зеркало) 52
Noise (Шум) 53
Push (Выталкивание) 54
Relax (Ослабление) 55
Ripple (Рябь) и Wave (Волна) 56
Shell (Оболочка) 57
Skew (Перекос) 58
Slice (Срез) 59
Spherify (Шарообразность) 60
Squeeze (Сдавливание) 61
Stretch (Растягивание) 62
Taper (Сжатие) 63
Twist (Скручивание) 64
Модификаторы свободных деформаций 65
Сплайновое моделирование 66
Редактирование сплайнов 67
Создание трехмерных объектов на основе сплайнов 68
Модификаторы Extrude (Выдавливание) и Bevel (Выдавливание со скосом) 69 70
Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 71 72
Булевы операции 73 74 75
Урок 2. Моделирование глаз персонажа. 76 77 78 79 80
Урок 3. Моделирование консервного ножа. 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93
Урок 4. Моделирование напольного вентилятора. 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115
Урок 5. Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта. 116 117
Урок 6. Моделирование винта. 118 119 120 121
Создание трехмерной анимации 122
Общие сведения о трехмерной анимации 123
Ключевые кадры 124
Контроллеры анимации 125
Окно Parameter Collector (Коллектор параметров) 126 127
Окно Parameter Editor (Редактор параметров) 128 129
Модуль reactor 2 130 131
Модуль Particle Flow 132 133
Модуль Character Studio 134 135 136 137
Урок 7. Создание простейшей анимации. 138 139 140
Урок 8. Создание анимированного вентилятора. 141 142
Урок 9. Работа с модулем Particle Flow. 143 144 145 146 147
Урок 10. Персонажная анимация. 148 149 150 151 152 153 154 155
Урок 11. Работа с reactor 2. 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168
Текстурирование объекта 169
Общие сведения о текстурировании в трехмерной графике 170
Окно Material Editor (Редактор материалов) 171
Материалы 172 173
Процедурные карты 174 175 176 177 178 179
Урок 12. Текстурирование простой сцены. 180 181 182 183 184 185 186
Урок 13. Текстурирование будильника. 187 188 189 190 191 192 193 194 195
Освещение сцены. Виртуальные камеры. 196
Общие сведения об освещении в трехмерной графике 197
Освещение сцены 198 199
Правила расстановки источников света в сцене 200 201
Характеристики света и методы визуализации теней 202 203
Съемка сцены 204 205
Урок 14. Создание настольной лампы. 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218
Урок 15. Создание эффекта объемного света. 219 220 221
Визуализация готовой сцены 222
Общие сведения о визуализации в трехмерной графике 223
Эффект каустики 224
Эффект подповерхностного рассеивания 225
Настройки визуализации в 3ds max 7 226 227
Визуализатор mental ray 3.3 228 229 230 231
Визуализация при помощи командной строки 232
Совмещение трехмерной графики и видеоизображений 233
Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3. 234 235 236 237 238 239 240 241
Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray. 242 243 244 245 246 247 248 249
Заключение 250
Приложение 251
Сочетания клавиш, которые используются в программе 3ds max 7 252
Сочетания, дублирующие пункты главного меню 253
Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов 254